РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    19 августа 2014 года              Дело № 2-472/2014
 

    село Шебалино
 

    Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
 

    федерального судьи З.Н. Раднаевой,
 

    при секретаре О.А. Мишкиной,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акпашевой Н.Н., Акпашева М.Н. к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа, выразившегося в невключении Акпашевой Н.Н., Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании истцов пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,
 

установил:
 

    Акпашева Н.Н., Акпашев М.Н. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа, выразившегося в невключении Акпашеву Н.Н., Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании Акпашеву Н.Н., Акпашева М.Н. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрации муниципального образования «Шебалинский район» включить Акпашеву Н.Н., Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истцы проживают в жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом был подтоплен вследствие наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию с заявлением о включении Акпашеву Н.Н., Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в удовлетворении заявления было отказано. Отказ администрации МО Камлакское сельское поселение мотивирован тем, что жилой дом истцов не вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации.
 

    Представители ответчиков - администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации МО «Шебалинский район» извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя администрации МО Камлакское сельское поселение ФИО5, представителя администрации МО «Шебалинский район» ФИО6 в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В данном заявлении представитель администрации МО «Шебалинский район» ФИО6 указала, что исковые требования не признает, поскольку жилой дом истцов не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации.
 

    В судебном заседании истец Акпашев М.Н., также являющийся представителем по доверенности истца Акпашевой Н.Н., исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просив обратить решение к немедленному исполнению.
 

    Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
 

    Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
 

    Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12.
 

    Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.
 

    Факт чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в Шебалинском районе Республики Алтай, с ДД.ММ.ГГГГ, является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК не требует доказывания.
 

    Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года выплачивается единовременная материальная помощь и (или) финансовая помощь в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости.
 

    Из заявления Акпашевой Н.Н. следует, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в сельскую администрацию МО Камлакское сельское поселение с просьбой о включении ее и Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
 

    Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что в подполье были грунтовые воды, сырость, запах, в погребе вода. При этом, суд из представленного акта обследования не может сделать однозначный вывод о причинах подъема грунтовых вод в подполье и погребе истцов. Также указанный акт не содержит сведений о том, связан ли подъем грунтовых вод со случившимся наводнением в мае-июне 2014 года.
 

    Из приведенных положений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай следует, что признанию пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года подлежат граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации.
 

    Вместе с тем, из уведомления главы администрации МО Камлакское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Акпашева Н.Н., Акпашев М.Н. не включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вследствие того, что жилой дом по адресу: <адрес> не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации.
 

    Доказательства наличия причинно-следственной связи между прошедшим наводнением и подъемом грунтовых вод в погребе и подполье истцами не представлены.
 

    Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с постановлением главы администрации МО «Шебалинский район» от 05 июня 2014 года № 376-п, постановлением первого заместителя главы администрации МО «Шебалинский район» от 11 июня 2014 года № 382-п в границы зоны чрезвычайной ситуации в <адрес> включены жилые дома №№ <адрес> по <адрес>.
 

    Таким образом, жилые дома, включенные в границы зоны чрезвычайной ситуации, расположены в значительной удаленности от жилого дома истцов.
 

    При указанных обстоятельствах, учитывая, что жилой дом, в котором проживают истцы, не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации, сведения, подтверждающие причинно-следственную связь между поднятием грунтовых вод в подполье, погребе истцов и наводнением не представлены, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования истцов о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в мае-июне 2014 года.
 

    В связи с тем, что истцы не подлежат признанию пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, не подлежат удовлетворению их требования о признании незаконным отказа главы МО Камлакское сельское поселение, выразившегося в невключении Акпашевой Н.Н., Акпашева М.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, а также требования о включении истцов в данные списки.
 

    Судом при принятии искового заявления к производству по ходатайству истцов была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения решения по делу.
 

    Поскольку в удовлетворении исковых требований Акпашевой Н.Н., Акпашевой М.Н. отказано, государственная пошлина в размере <данные изъяты> за неимущественное требование о признании истцов пострадавшими в результате наводнения и производные от него требования о признании отказа незаконным, обязании включить истцов в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, подлежит взысканию с Акпашевой Н.Н., Акпашева М.Н. в доход бюджета МО «Шебалинский район» в равных долях по <данные изъяты> с каждого.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    В удовлетворении исковых требований Акпашевой Н.Н., Акпашева М.Н. отказать.
 

    Взыскать с Акпашевой Н.Н. в доход бюджета муниципального образования «Шебалинский район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
 

    Взыскать с Акпашева М.Н. в доход бюджета муниципального образования «Шебалинский район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
 

    Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2014 года
 

    Федеральный судья З.Н. Раднаева