РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2014 года Дело № 2-460/2014
село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре О.А. Мишкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ойниной Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении Ойниной Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, об обязании главу муниципального образования Камлакское сельское поселение, главу администрации муниципального образования «Шебалинский район» включить жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Ойнина Г.В., Ойнин Н.К., Ойнин А.Н. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, обязании главу муниципального образования «Шебалинский район», главу муниципального образования Камлакское сельское поселение включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в границы зоны чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истцы проживают в жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом был подтоплен вследствие наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию с заявлением о включении Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в удовлетворении заявления было отказано. Отказ администрации МО Камлакское сельское поселение мотивирован тем, что жилой дом истцов не вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Представители ответчиков - администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации МО «Шебалинский район» извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя администрации МО Камлакское сельское поселение ФИО6, представителя администрации МО «Шебалинский район» ФИО7 в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В данном заявлении представитель администрации МО «Шебалинский район» ФИО7 указала, что исковые требования не признает, поскольку жилой дом ответчиков не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании истцы Ойнин Н.К., Ойнина Г.В., являющаяся представителем истца Ойнина А.Н. по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просив обратить решение к немедленному исполнению.
Заслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12.
Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.
Факт чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в Шебалинском районе Республики Алтай, с ДД.ММ.ГГГГ, является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК не требует доказывания.
Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года выплачивается единовременная материальная помощь и (или) финансовая помощь в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости
Из заявлений Ойниной Г.В. следует, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в сельскую администрацию МО Камлакское сельское поселение с просьбой о включении ее и членов ее семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, в ходе обследования жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что произошел выход грунтовых вод, вода была в погребе, в подполье дома. Пострадал картофель, овощи.
Из приведенных положений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай следует, что признанию пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года подлежат граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, из уведомления главы администрации МО Камлакское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ойнина Г.В., Ойнин Н.К., Ойнин А.Н. не включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации вследствие того, что жилой дом по адресу: <адрес> не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Доказательства наличия причинно-следственной связи между прошедшим наводнением и подъемом грунтовых вод в погребе и подполье истцами не представлены.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с постановлениями главы администрации МО «Шебалинский район» от 29 мая 2014 года № 367/1-п, от 05 июня 2014 года № 376-п, постановлением заместителя главы администрации МО «Шебалинский район» от 11 июня 2014 года № 382-п в границы зоны чрезвычайной ситуации в <адрес> включены жилые дома №№ <адрес> по <адрес>.
Таким образом, жилые дома, включенные в границы зоны чрезвычайной ситуации, расположены в значительной удаленности от жилого дома истцов.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что жилой дом, в котором проживают истцы, не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации, сведения, подтверждающие причинно-следственную связь между поднятием грунтовых вод в погребе, подполье жилого дома и наводнением суду не представлены, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования истцов о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в мае-июне 2014 года и включении жилого дома, истцов в границы зоны чрезвычайной ситуации.
В связи с тем, что истцы не подлежат признанию пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, не подлежат удовлетворению их требования о признании незаконным отказа главы МО Камлакское сельское поселение, выразившегося в невключении Ойнину Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, а также требования о включении истцов в данные списки.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Ойниной Г.В., Ойнина Н.К., Ойнина А.Н. отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2014 года
Федеральный судья З.Н. Раднаева