РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    11 августа 2014 года           Дело № 2-441/2014
 

    село Шебалино
 

    Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
 

    федерального судьи З.Н. Раднаевой,
 

    при секретаре О.А. Мишкиной,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нечаева И.А. к администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании Нечаева И.А. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации,
 

установил:
 

    Нечаев И.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании Нечаева И.А. пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истец проживает в квартире в жилом доме по адресу: <адрес> Указанная квартира в жилом доме была подтоплена в результате наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию с заявлением о включении Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой поддержки в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, в удовлетворении заявления было отказано. Отказ сельской администрации мотивирован тем, что жилой дом, в котором проживает истец, не вошел в границы зоны подтопления.
 

    Представители ответчиков - администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение, администрации МО «Шебалинский район» извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя администрации МО Шебалинское сельское поселение ФИО4, представителя администрации МО «Шебалинский район» ФИО5 в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В данных заявлениях представители ответчиков указали, что исковые требования не признают, поскольку жилой дом ответчиков не включен в границы зоны чрезвычайной ситуации.
 

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков
 

    Истец Нечаев И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
 

    Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
 

    Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
 

    Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12. Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.
 

    Факт чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в Шебалинском районе Республики Алтай, с ДД.ММ.ГГГГ, является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК не требует доказывания.
 

    Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости единовременная материальная помощь выплачивается в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество- 100 тыс. рублей на человека). Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложениях N 10, N 12 к Правилам (далее также - списки), и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителем Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
 

        Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации – паводковых вод, в ходе обследования квартиры в жилом доме по адресу: <адрес> установлено, что вода заходила в огород, подтоплен фундамент, вода в погребе, в подполье.
 

         Из приведенных положений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай следует, что признанию пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года подлежат граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации.
 

        Из уведомления главы администрации МО Шебалинское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Нечаев И.А. не включен в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, вследствие того, что квартира в жилом доме по адресу<адрес> не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации.
 

        Доказательства наличия причинно-следственной связи между прошедшим наводнением и подтоплением квартиры в жилом доме истцом Нечаевым И.А. не представлены.
 

        Кроме того, истцом Нечаевым И.А. не представлены доказательства утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в мае-июне 2014 года.
 

    При указанных обстоятельствах, учитывая, что квартира в жилом доме, в которой проживает истец, не включена в границы зоны чрезвычайной ситуации, сведения, подтверждающие причинно-следственную связь между подтоплением квартиры истца и наводнением не представлены, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования Нечаева И.А. о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в мае-июне 2014 года.
 

    В связи с тем, что истец не подлежит признанию пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, не подлежат удовлетворению его требования о признании незаконным отказа главы МО Шебалинское сельское поселение, выразившегося в невключении Нечаева И.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, а также требования о включении истца в данные списки.
 

решил:
 

    В удовлетворении исковых требования Нечаева И.А. отказать.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
 

    Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2014 года.
 

    Федеральный судья З.Н. Раднаева