ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске (г. Шадринск, ул. Октябрьская, 88)
05 сентября 2014 года
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области, юридический адрес: 641821, Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское, ОГРН 1024501948745 выдано 31.10.2002 г., ИНН 4522001814,
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой выездной проверки в отношении Администрации Черемисского сельсовета, 29 августа 2014 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора), были выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно выявлены следующие нарушения: Качество воды в источнике нецентрализованного водоснабжения расположенного по адресу: ул. Речная, 26, с. Черемисское, Шадринского района, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:
- по органолептическому показателю цветность - 48,1 градус, при допустимой норме 30 градусов,
- по химическим показателям общая минерализация - 2141,0 мг/л при допустимой норме 1000мг/л, по показателю нитраты - 166, 0 мг/л при допустимой норме не более 45 мг/л, по показателю хлориды - 369, 2 мг/л при допустимой норме 350 мг/л, по показателю жесткость - 29 мг-экв/л при допустимой норме 7-10 мг-экв/л, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 143 от 18.08.2014г., проведенных в ходе плановых мероприятий по надзору специалистами Испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в г. Шадринске, Шадринском, Каргапольском и Шатровском районах (свидетельство об аккредитации от 05.03.2010 № 74-АК, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом лабораторных исследований № 143 от 18.08.2014 г. Таким образом, выявленное нарушение свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Источник нецентрализованного водоснабжения по адресу: ул. Речная, 26, с. Черемисское, Шадринского района расположен на административной территории Черемисского сельсовета, вне границ индивидуальной застройки, предназначен для пользования неограниченного круга лиц. В действиях Администрации Черемисского сельсовета установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. В соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ как мерой обеспечения производства в отношении юридического лица составлен протокол о временном запрете деятельности. В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях Администрация Черемисского сельсовета подлежит административной ответственности как юридическое лицо. Таким образом, юридическое лицо Администрация Черемисского сельсовета совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Администрация Черемисского сельсовета, Глава сельсовета Еременко Л.Б. вину признала, суду пояснила, что факт совершения административного правонарушения, указанного в протоколе не оспаривает.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора, действующий на основании доверенности № 168 от 11.10.2013 г. Денисов В.В., просил признать Администрацию Черемисского сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Также пояснил, что наказания в виде штрафа будет не достаточно, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Кроме признания представителем Администрации Черемисского сельсовета вины юридического лица, вина юридического лица полностью подтверждается письменными материалами дела, а именно: Согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 17 июля 2014 г. № 1926-Р было предписано провести проверку в отношении Администрации Черемисского сельсовета с 04 августа 2014 г. по 29 августа 2014 г. (л.д. 12-13).
О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо Администрация Черемисского сельсовета было уведомлено надлежащим образом.
В соответствии с протоколом № 186 об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, составленного ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области в отношении Администрация Черемисского сельсовета, расположенного по адресу: 641821, Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское. При проведении плановой выездной проверки в отношении Администрации Черемисского сельсовета, 29 августа 2014 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора), были выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно выявлены следующие нарушения: Качество воды в источнике нецентрализованного водоснабжения расположенного по адресу: ул. Речная, 26, с. Черемисское, Шадринского района, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:
- по органолептическому показателю цветность - 48,1 градус, при допустимой норме 30 градусов,
- по химическим показателям общая минерализация - 2141,0 мг/л при допустимой норме 1000мг/л, по показателю нитраты - 166, 0 мг/л при допустимой норме не более 45 мг/л, по показателю хлориды - 369, 2 мг/л при допустимой норме 350 мг/л, по показателю жесткость - 29 мг-экв/л при допустимой норме 7-10 мг-экв/л, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № 143 от 18.08.2014г., проведенных в ходе плановых мероприятий по надзору специалистами Испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в г. Шадринске, Шадринском, Каргапольском и Шатровском районах (свидетельство об аккредитации от 05.03.2010 № 74-АК, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом лабораторных исследований № 143 от 18.08.2014 г. Таким образом, выявленное нарушение свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Источник нецентрализованного водоснабжения по адресу: ул. Речная, 26, с. Черемисское, Шадринского района расположен на административной территории Черемисского сельсовета, вне границ индивидуальной застройки, предназначен для пользования неограниченного круга лиц. В действиях Администрации Черемисского сельсовета установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. В соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ как мерой обеспечения производства в отношении юридического лица составлен протокол о временном запрете деятельности. В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях Администрация Черемисского сельсовета подлежит административной ответственности как юридическое лицо. Таким образом, юридическое лицо Администрация Черемисского сельсовета совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ. В протоколе также изложены объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Глава Черемисского сельсовета по факту выявленных нарушений, поясняет, что колодцы находятся на территории Черемисского сельсовета, население колодцем пользуются только для хозяйственных нужд, так как для питьевых нужд в селе находится водопровод, (л.д. 4-6).
01 сентября 2014 г. также был составлен протокол № 10-р о временном запрете деятельности (л.д. 7-9).
Также был составлен протокол лабораторных исследований № 143 от 18.08.2014 г. (л.д. 14).
Согласно заключению специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Ожеговой Е.И., было установлено, что эксплуатация источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское, ул. Речная, 26, создает непосредственную угрозу здоровью граждан, ввиду значительного превышения в питьевой воде показателей: цветность (в 1,2 раза), общая минерализация (в 2, 14 раза), нитраты (в 3,7 раза), хлориды (в 1, 12 раза), жесткость (в 2, 9 раза). Для приведения качества воды в источнике нецентрализованного водоснабжения общего пользования (колодца), расположенного на ул. Речная, 26, с. Черемисское, Шадринского района в соответствии с требованиями санитарного законодательства необходимо привести в соответствие с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» чистку, промывку и профилактическое обеззараживание общественного колодца с последующим повторным исследованием качества воды. Для этого необходимы значительные временные затраты. На период проведения профилактических мероприятий и до получения отрицательных показателей воду для питьевых целей использовать нельзя. Продолжение эксплуатации источника нецентрализованного водоснабжения при неудовлетворительном качестве воды считает недопустимым и наказуемым (л.д. 10).
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает установленным, что в действиях Администрации Черемисского сельсовета содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, по следующим основаниям:
Судом установлено, что эксплуатация источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское, ул. Речная, 26, осуществлялась при нарушении санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляемых федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Следовательно, суд приходит к следующим выводам.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Суд не усматривает наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Таким образом, вина Администрации Черемисского сельсовета полностью нашла своё подтверждение в ходе рассмотрения настоящего административного дела.
По мнению суда, при наличии нарушений, указанных в административном протоколе, создаётся угроза для жизни и здоровья людей.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о назначении Администрации Черемисского сельсовета наказания в виде административного приостановления деятельности путём запрета эксплуатации источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область Шадринский район, с.Черемисское, ул. Речная, 26.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Администрацию Черемисского сельсовета Шадринского района, юридический адрес: 641821, Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское, ОГРН 1024501948745, ИНН 4522001814, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путём запрета эксплуатации источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Черемисское, ул. Речная, 26, сроком на 90 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности № 10-р от 01 сентября 2014 года, то есть с 17 часов 30 минут 01 сентября 2014 года.
Административный орган (взыскатель) - Управление Роспотребнадзора по Курганской области, г. Шадринск, ул. Луначарского, 20.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья: И.С.Воронцов