Дело № №, 2014 год
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    поселок Пушкинские Горы 28 июля 2014 года
 

        Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер
 

    при секретаре И.Н. Турьяновой
 

        рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении должностного лица Афанасьевой Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, гражданки РФ, замужней, лиц, находящихся на иждивении не имеет, работающей Председателем СПК «Смена», проживающей по адресу: <адрес>, д. <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся о правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП Российской Федерации,
 

УС Т А Н О В И Л :
 

        Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 30 минут, рассмотрены материалы дела по проверке Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры, с привлечением специалиста ТО Роспотребнадзора, в отношении СПК «Смена», юридический адрес: Пушкиногорский район, д. Велье, по исполнению действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой.
 

    Материалы дела ДД.ММ.ГГГГ поступили из Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры в ТО Роспотребнадзор посредством почтовой связи, из данных материалов дела следует, что в собственности СПК «Смена» имеются две артезианские скважины, расположенные в д. Велье и д. Бабины, Пушкиногорского района. В ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ установлено – зоны санитарной охраны скважин не организованы, первый пояс не определен, не огражден, территория скважин не спланирована, отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны, что является нарушением ст. 6.5. КоАП Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 2.2.1.1, п. 3.2.1.1.
 

    В судебном заседании должностное лицо – Председатель СПК «Смена» Афанасьева Г.Е. вину в совершении данного правонарушения признала, в дополнение пояснила, на сегодняшний день, территория вокруг артезианских скважин обкошена, установлен забор.
 

    Представитель ТО Роспотребнадзора, извещенный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
 

    Суд, выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
 

    Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Статья 6.5 КоАП Российской Федерации предусматривает следующее, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ), питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
 

        В соответствии с разделом 2.1.4 п. 1.4 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением от 14 марта 2002 г. № 10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. САНПИН 2.1.3.1110-02», "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
 

    Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
 

    Подпункт 1.5 предусматривает, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
 

    Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
 

    В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
 

    В соответствии с п. 1.6, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
 

    а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
 

    в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
 

    При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
 

        В соответствии с разделом 2.1.4 п.2.2. п.п. 2.2.1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02, водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
 

    Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
 

    Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
 

        В соответствии с п.п. 3.2.1.1 п. 3.2, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной, дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
 

        Из материалов дела следует, что в ходе совместной плановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры и ТО Роспотребнадзора установлено, что СПК «Смена», юридический адрес: Псковская область, Пушкиногорский район, д. Велье – артезианская скважина № 1 в д. Велье – территория первого пояса зоны санитарной охраны не определена, не ограждена, не спланирована (не обкошена), что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 2.2.1.1. и п. 3.2.1.1., артезианская скважина № 2 в д. Велье – территория первого пояса зоны санитарной охраны не определена, не ограждена, не спланирована (не обкошена), что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 2.2.1.1 и п. 3.2.1.1.
 

    Установленные по делу обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица – Председателя СПК «Смена Афанасьевой Г.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ведущим специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора Т.А. Виноградовой, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, рассмотрены материалы дела по проверке Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры по исполнению действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой, и установлено, что в собственности СПК «Смена» имеется две артезианские скважины, в д. Велье и д. Бабины, зоны санитарной охраны скважин не организованы; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, в отношении должностного лица – Председателя СПК «Смена» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП Российской Федерации; объяснениями Председателя СП «Смена» Афанасьевой Г.Е. от ДД.ММ.ГГГГ года, из которых следует, что должностное лицо – Председатель СПК «Смена» Афанасьева Г.Е. признала факт выявленных нарушений требований СаНПиН.
 

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – Председателя СПК «Смена» Афанасьевой Г.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеперечисленными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
 

    В соответствии с общим правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностному лицу – Председателю СПК «Смена» Афанасьевой Г.Е., предусмотренном ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного административного правонарушения.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу – Председателю СПК «Смена» Афанасьевой Г.Е., суд по делу не установил.
 

    При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу – Председателю СПК «Смена» Афанасьевой Г.Е. минимального наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.
 

        Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

        Признать должностное лицо – Председателя СПК «Смена» Афанасьевой Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку д. <адрес>, <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации и назначить ей наказание, в виде административного штрафа, в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
 

        Административный штраф перечислить в УФК по Псковской области (Управление Роспотребнадзора по Псковской области) КПП 602701001, ИНН администратора: 6027087909, ОКТМО: 58651000, номер счета получателя: 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков БИК 045805001 КБК: 14111628000016000140.
 

        Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления, подачей жалобы через Пушкиногорский районный суд.
 

    Судья __________________________ Е.Е. Миллер
 

    Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.