Дело № №/2014
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    ДД.ММ.ГГГГ п.Пушкинские Горы
 

        Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Евдокимов В.И.,
 

    при секретаре – Васильевой Т.В.,
 

    рассмотрев дело в отношении юридического лица – Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Пушкиногорского района, расположенного по адресу: п.Пушкинские Горы ул.Садовая д.5а Псковской области,
 

    о правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    МП ЖКХ Пушкиногорского района нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, при следующих обстоятельствах.
 

    С ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Пушкиногорского района, осуществляющее горячее водоснабжение населения, в нарушение п.8.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, устанавливающего необходимость обеспечения жилых зданий горячим водоснабжением, п.3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.1.4.2496-09), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20, предусматривающего, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток, приостановило подачу горячей воды в многоквартирные, благоустроенные дома п.Пушкинские Горы Псковской области, для проведения ежегодных ремонтно-профилактических работ на центральной котельной и тепловых сетях, а впоследствии для проведения капитального ремонта водогрейного котла, не обеспечив работу системы горячего водоснабжения на период капитального ремонта.
 

    Представитель МП ЖКХ Пушкиногорского района Ермолаева А.В., в предыдущем судебном заседании вину не признала, и при этом указала, что система горячего водоснабжения отключена с 01 июня 2014 года, в связи с распоряжением Администрации Пушкиногорского района и по настоящее время горячее водоснабжение не осуществляется, поскольку с июня проводится профилактический ремонт насосного оборудования и с июля проводится капитальный ремонт водогрейных котлов, который будет окончен в сентябре 2014 года. Поэтому подача горячей воды для жителей п.Пушкинские Горы до настоящего времени не производится. Обеспечение горячей водой иным способом невозможно.
 

    Представитель МП ЖКХ Пушкиногорского района Занин М.Б. в судебном заседании вину также не признал, указав, что в апреле 2014 года была выявлена неисправность водогрейных котлов в котельной, о чем комиссией был составлен аварийный акт. После этого водогрейные котлы эксплуатировались и планировалось их подремонтировать и использовать в дальнейшем. На основании их заявки Администрацией Пушкиногорского района было издано постановление о приостановлении подачи горячей воды с 01 июня 2014 года. Планировалось провести текущий ремонт системы горячего водоснабжения в течение 14 дней. Однако в ходе осмотра водогрейных котлов было выявлено, что их дальнейшая эксплуатация невозможна и необходим их капитальный ремонт. Для более детального осмотра котлов был приглашен представитель котельного завода и им было принято решение о необходимости капитального ремонта котлов или их замене. После этого, 17 июня 2014 года был заключен договор подряда на выполнение капитального ремонта одного водогрейного котла и срок окончания работ определен до 17 сентября 2014 года. В связи с данными обстоятельствами МП ЖКХ Пушкиногорского района обратилось в Администрацию Пушкиногорского района с просьбой приостановить подачу горячей воды до 01 августа 2014 года, в связи с необходимостью проведения капитального ремонта котлов. Ответа на их обращение до настоящего времени не поступило. В настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту одного котла. Второй котел не ремонтируется из-за недостаточности денежных средств на это и его планируется использовать только как резервный. Технической возможности обеспечения жилых домов горячей водой иным способом не имеется, в виду отсутствия в котельной других водогрейных котлов.
 

    Вина МП ЖКХ Пушкиногорского района подтверждается следующими доказательствами:
 

    - Уставом МП ЖКХ Пушкиногорского района, утвержденным постановлением Администрации Пушкиногорского района от 21.04.2014 года № 280 и зарегистрированным в МИФНС № 4 по Псковской области решением от 30.04.2014 года, согласно которому, МП ЖКХ Пушкиногорского района предоставляет населению коммунальные услуги и осуществляет эксплуатацию инженерных систем;
 

    - постановлением Администрации Пушкиногорского района от 23.05.2014 года № 393, в соответствии с которым, в целях ликвидации угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании и сетях, по которым осуществляется горячее водоснабжение, а также в целях профилактических работ, постановлено приостановить подачу горячей воды в р.п.Пушкинские Горы с 01 июня 2014 года;
 

    - планом работ по текущему ремонту основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых сетей МП ЖКХ Пушкиногорского района на отопительный сезон 2014-2015 годов, согласно которому, в июне-августе 2014 года в центральной котельной № 1 предусмотрено проведение профилактических работа на водогрейных котлах КВГМ, а в июле-августе капитальный ремонт котлов № 3 и № 4.
 

        В судебном заседании установлено, что с 01 июня 2014 года и по настоящее время, горячее водоснабжение жилых домов в п.Пушкинские Горы не осуществляется.
 

        Согласно п.8.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64, в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.
 

    Как следует из ч.1 и ч.3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
 

    В соответствии с п.5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
 

    Приложением № к действующим в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно; при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
 

    В соответствии с п.3.1.11 и п.3.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.1.4.2496-09), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.
 

    В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Исходя из ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Как установлено в судебном заседании, 24 апреля 2014 года было выявлена необходимость капитального ремонта двух водогрейных котлов, о чем был составлен аварийный акт. В соответствии с данным актом, 05 мая 2014 года капитальный ремонт водогрейных котлов включен в план работ на июль-август по текущему ремонту основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых сетей на отопительный сезон 2014-2015 годов. 17 июня 2014 года был заключен договор № 11/14 на капитальный ремонт одного водогрейного котла, срок проведения которого определен с 17 июня по 17 сентября 2014 года.
 

    Таким образом, МП ЖКХ Пушкиногорского района, зная о необходимости капитального ремонта водогрейных котлов и включив их капитальный ремонт в план работ на июль-август 2014 года, то есть, зная о длительности остановки подачи горячей воды потребителям, не предприняло необходимых мер по обеспечению работы системы горячего водоснабжения на период капитального ремонта водогрейного котла.
 

    Доказательств, свидетельствующих о невозможности обеспечения работы системы горячего водоснабжения на период капитального ремонта водогрейного котла, в суд не предоставлено.
 

        При данных обстоятельствах, вина МП ЖКХ Пушкиногорского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу доказана.
 

    При назначении административного наказания, судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья по делу не находит.
 

    Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, судья назначает МП ЖКХ Пушкиногорского района наказание в виде минимального размера штрафа.
 

        На основании изложенного и руководствуясь ст.6.4 и ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

    П О С Т А Н О В И Л:
 

    Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Пушкиногорского района Псковской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Перечислить административный штраф в УФК по Псковской области (Управление Роспотребнадзора по Псковской области), расчетный счет 40101810400001010002, ИНН 6027087909, ОКАТО 58251000000, КПП 602701001, БИК 045805001, код бюджетной классификации 14111628000016000140, в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Пскова.
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Псковский областной суд Псковской области.
 

    Судья:
 

    Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось, вступило в законную силу.