Дело № №, 2014 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
поселок Пушкинские Горы ДД.ММ.ГГГГ
Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер
при секретаре И.Н. Турьяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении должностного лица Ивановой ТИ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, <адрес>, гражданки РФ, вдовы, работающей Председателем СПК «Полянский», проживающей по адресу: <адрес>, д. <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся о правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП Российской Федерации,
УС Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, рассмотрены материалы дела по проверке Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры, с привлечением специалиста ТО Роспотребнадзора, в отношении СПК «Полянский», юридический адрес: Пушкиногорский район, д. Поляне, по исполнению действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой.
Материалы дела ДД.ММ.ГГГГ поступили из Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры в ТО Роспотребнадзор посредством почтовой связи, из данных материалов дела следует, что в собственности СПК «Полянский» имеются две артезианские скважины, расположенные в д. Поляне и д. Найденово, Пушкиногорского района. В ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ установлено – зоны санитарной охраны скважин не организованы, первый пояс не определен, не огражден, территория скважин не планирована, отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны.
Вода из водопровода в д. Поляне, не соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям (протокол испытаний № 2982 от 11.06.2014 г.), что является нарушением ст. 6.5. КоАП Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 2.2.1.1, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 3.
В судебном заседании Иванова Т.И. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала. В дополнение пояснила, что на балансе СПК «Полянский» находится две артезианские скважины, на сегодняшний день территория вокруг скважин обкошена и огорожена, проведено хлорирование воды и лабораторные испытания показали, что вода соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям.
Представитель ТО Роспотребнадзора, извещенный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявлял.
Суд, выслушав должностное лицо – Председателя СПК «Полянский» Иванову Т.И., проверив представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 6.5 КоАП Российской Федерации предусматривает следующее, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ), питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с разделом 2.1.4 п. 1.4 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением от 14 марта 2002 г. № 10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. САНПИН 2.1.3.1110-02», "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее – ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Подпункт 1.5 предусматривает, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с п. 1.6, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
В соответствии с разделом 2.1.4 п.2.2. п.п. 2.2.1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02, водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
В соответствии с п.п. 3.2.1.1 п. 3.2, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 24 «О введении в действие санитарных правил» (в ред. Изменения, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.02.2010 N 10, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 N 74), утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно разделу 3, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.
Из материалов дела следует, что в ходе совместной плановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры и ТО Роспотребнадзора установлено, что СПК «Полянский», юридический адрес: Псковская область, Пушкиногорский район, д. Поляне – артезианская скважина в д. Поляне – территория первого пояса зоны санитарной охраны не определена, не ограждена, не спланирована (не обкошена), что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 2.2.1.1. и п. 3.2.1.1., артезианская скважина в д. Найдёново – территория первого пояса зоны санитарной охраны не определена, не ограждена, не спланирована (не обкошена), что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 2.2.1.1 и п. 3.2.1.1.
Установленные по делу обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица – Председателя СПК «Полянский» Ивановой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ведущим специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора Т.А. Виноградовой, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, рассмотрены материалы дела по проверке Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры по исполнению действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой, и установлено, что в собственности СПК «Полянский» имеется две артезианские скважины, в д. Поляне и д. Найдёново, зоны санитарной охраны скважин не организованы; протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в результате бактериологических исследований артезианских скважин в д. Поляне и д. Найдёново обнаружены общие колиформные бактерии; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, в отношении должностного лица – Председателя СПК «Полянский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП Российской Федерации; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо – Председатель СПК «Полянский» Иванова Т.И. признала факт выявленных нарушений требований СаНПиН.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – Председателя СПК «Полянский» Ивановой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеперечисленными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с общим правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностному лицу – Председателю СПК «Полянский» Ивановой Т.И., предусмотренном ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу – Председателю СПК «Полянский» Ивановой Т.И., суд по делу не установил.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу – Председателю СПК «Полянский» Ивановой Т.И. минимального наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – Председателя СПК «Полянский» Ивановой ТИ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку д<адрес>, <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации и назначить ей наказание, в виде административного штрафа, в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить в УФК по Псковской области (Управление Роспотребнадзора по Псковской области) КПП 602701001, ИНН администратора: 6027087909, ОКТМО: 58651000, номер счета получателя: 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков БИК 045805001 КБК: 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления, подачей жалобы через Пушкиногорский районный суд.
Судья ___________ Е.Е. Миллер
Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.