П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

    12 августа 2014 года                                                                                         г. Пролетарск
 

    Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
 

    МБОУ Пролетарская лицей № 1 г. Пролетарского района Ростовской области, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, адрес места нахождения: <адрес>, номер регистрационного свидетельства - сер.61 № от ДД.ММ.ГГГГ г., орган, зарегистрировавший юридическое лицо - инспекция ФНС по <адрес>, Ф.И.О. руководителя юридического лица - Шмелёва Нина Степановна, Ф.И.О. законного представителя юридического лица - Шмелёва Нина Степановна, документ, подтверждающий полномочия законного представителя - выписка из Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ г., документ, удостоверяющий личность законного представителя - паспорт 60 00 323877 выдан ОВД Пролетарского (с) района по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Пролетарского (с) района по пожарному надзору подполковником внутренней службы ФИО2
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В Пролетарский районный суд Ростовской области поступил протокол № 370-112/2014/2 об административном правонарушении от 11 августа 2014 года, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области), из которого следует, что в 10 ч. 00 мин. 11.08.2014г. в помещении гаража для легкового автомобиля МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, расположенного по адресу: 347540 Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Первомайская, 66 юридическое лицо повторно совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
 

           - в помещении гаража для легкового автомобиля МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области огнетушитель просрочен.(Правила противопожарного режима в Российской федерации утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, далее ПП 390…) п.70.Руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям № и 2. Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты).
 

    Инспектор ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по Ростовской области Бойцов С.В. в судебное заседание явился, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, так как материалами дела его вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается.
 

    Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности и.о. директора лицея Сопельняк В.Ю. - в судебное заседание явилась, вину признает, в содеянном раскаивается. Устранить допущенные нарушения, в виду отсутствия финансирования, возможно только в ходе приостановления деятельности сроком на 10 суток.
 

    Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Сопельняк В.Ю., инспектора ОНД по Пролетарскому району УНД ГУ МЧС России по Ростовской области Бойцова С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему:
 

    В силу ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела: в т.ч., протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым произведен временный запрет деятельности, ввиду того, что допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения, послужившие основанием к составлению протокола об административном правонарушении, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому должностное лицо юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа.
 

    Представленные доказательства признаны судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
 

    Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КРФобАП, объективно свидетельствуют о доказанности вины МБОУ лицей № <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КРФобАП.
 

    Факт данного нарушения представитель МБОУ лицей № <адрес> не оспаривала.
 

    У суда нет оснований, ставить под сомнение обоснованность и достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении и материалах дела.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также, что наличие указанных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.
 

    При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, а также высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.
 

    Согласно ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
 

    Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313 и введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 820 "О государственном пожарном надзоре" (в ред. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 777).
 

    Статья 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.
 

    Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, а также комментарии к ст. ст. 3.12 и 32.12).
 

    Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
 

    Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
 

    Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
 

    Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 - 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг.
 

    Ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Административное приостановление деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Согласно протоколу о временном запрете деятельности, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.
 

    При определении вида административного наказания суд, учитывает, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение правонарушителя.
 

    При назначении административного наказания суд также учитывает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние в содеянном.
 

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, учитывая характер нарушений, то обстоятельство, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, суд считает, что в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
 

    В соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении помещения гаража для легкового автомобиля МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, расположенного по адресу: 347540 Россия, Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Первомайская, 66 на срок 10 суток.
 

    Зачесть срок временного запрета деятельности с 10 час. 00 мин. 11 августа 2014г. в срок административного приостановления деятельности.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
 

    Постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Судья:                                                            подпись                                       
 

    Копия верна:
 

    Судья Пролетарского районного суда
 

    <адрес>                                                                                   Кирюхина Е.В.