дело № 2-830/2014 ДД.ММ.ГГГГ
Решение
именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Хандриковой Е.В.;
при секретаре Глазковой Ю.А.;
с участием: представителя истца Луценко Н.М., действующей на основании доверенности;
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области к администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц,
установил:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области) обратилось в Приозерский районный суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение об обязании прекратить противоправные действия, выразившиеся в непредставлении технических заданий на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В обоснование иска указало, что проведена оценочная работа по несоответствию нормативов качества питьевой воды в системе холодного водоснабжения в д. <адрес>. по результатам работы в администрацию направлено письмо о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ копий технических заданий, которые не были представлены.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Луценко Н.М. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме, обратить решение к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения судебного решения может повлечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Ответчик – администрация муниципального образования Красноозерное сельское поселение извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по иску не представил.
В отсутствие возражений со стороны истца, с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела по правилам статей 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.
В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Под благоприятной средой согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическим благополучии населения» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое – либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
Исходя из положений ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло -, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится в вопросом местного значения поселения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения органами местного самоуправления производится за счет собственных средств.
Как следует из материалов дела и судом установлено, что по результатам государственного санитарно – эпидемиологического надзора установлено несоответствие качества питьевой воды из централизованной системы холодного хозяйственно- питьевого водоснабжения МП «ФИО4», используемой для водоснабжения населения д. <адрес>, не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: железо (превышение 41 ПДК), марганец (превышение 36,0 ПДК), мутность (превышение 12 ПДК).
В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ после получения уведомления Роспотребнадзора органы местного самоуправления поселений до 01 марта 2014 года обязаны внести изменения (разработать) техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ МП «Красноозерное ЖКХ» необходимо разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, представить его на согласование в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе в течение 3- месяцев с момента получения технического задания из органа местного самоуправления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация муниципального образования Красноозерное сельское поселение по требованию Роспотребнадзора копии технического задания не представила.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение утверждено техническое задание для МП «ФИО5» на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории МО Красноозерное сельское поселение на 2014-2020 годы».
Таким образом, техническое задание утверждено администрацией с нарушением установленного срока, а именно позднее ДД.ММ.ГГГГ, доказательств того, что МП «ФИО6» в срок до ДД.ММ.ГГГГ был разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и представлен на согласование в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе в течение 3- месяцев с момента получения технического задания из органа местного самоуправления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства и руководствуясь положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд пришел к выводу, что администрация муниципального образования Красноозерное сельское поселение в установленный срок не разработала и не представила в Роспотребнадзор техническое задание на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды для конкретных систем водоснабжения в соответствии с установленными законодательством требованиями.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения решения может повлечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области к администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Красноозерное сельское поселение прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, выраженные в не разработке в установленные сроки технического задания и не предоставлении в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе копии технического задания на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды для конкретной системы водоснабжения д. <адрес> в соответствии с установленными требованиями, путем разработки технического задания.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд.
Судья Е.В. Хандрикова