Дело № 2-238\2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с.Половинное 17.09.2014 года
 

    Половинский районный суд Курганской области
 

    в составе председательствующего судьи Ящука В.А.,
 

    при секретаре Курочкиной А.Б.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щербакова Валерия Михайловича об отмене ответа прокурора Половинского района от 01.09.2014г. по заявлению на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л.,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Щербаков В.М. обратился в суд с заявлением об отмене ответа прокурора Половинского района от 01.09.2014г. по заявлению на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л.
 

    В судебном заседании заявитель Щербаков В.М. на заявлении настаивал. Суду пояснил, что обратился с исковыми требованиями к ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» о признании права на постановку на учет в качестве безработного, возложении обязанности зарегистрировать в качестве безработного. Решением Половинского районного суда от 10.06.2014г. исковые требования удовлетворены. 21.08.2014г. он обратился в прокуратуру Половинского района с заявлением на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л. Считает, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.5.63 КоАП РФ, поскольку требовала с него справку о зарплате за последние три месяца, не предусмотренную федеральными законами. 01.09.2014г. прокуратурой Половинского района дан ответ по его заявлению, в котором указано, что истребование директором ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» с него справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы было основано на требованиях законодательства. В действиях директора ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.63 КоАП РФ отсутствует. С ответом прокурора не согласен, просит отменить его, обязать прокурора Половинского района выполнить процессуальные действия (составить протокол) в отношении Л. по ч.2 ст.5.63 КоАП РФ и направить дело в мировой суд для принятия решения по существу.
 

    Помощник прокурора Половинского района Вдовиченко Д.В. полагает, что оснований для удовлетворения заявления Щербакова нет. Кроме того указал, что директор центра занятости Леонидова истребовала с Щербакова документы (справку о зарплате) на основании нормативных документов, прямого умысла на совершение правонарушения предусмотренного ч.2 ст.5.63 КоАП РФ в ее действиях не было.
 

    Суд, заслушав заявителя, прокурора Половинского района, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление удовлетворению не подлежит.
 

    Согласно ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
 

    Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. К должностным лицам, в частности, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).
 

    Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
 

    Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
 

    Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
 

    Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
 

    Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
 

    В соответствии со ст.8 названного Федерального закона, Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
 

    Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
 

    Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
 

    Согласно ст.10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 

    Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
 

    Согласно ст.12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
 

    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

    Из материалов дела следует, что 21.08.2014г. Щербаков В.М. направил прокурору Половинского района заявление, на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л. Считает, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ, поскольку требовала с него справку о зарплате за последние три месяца, не предусмотренную федеральными законами.
 

    ДД.ММ.ГГГГ прокурором Половинского района заявителю Щербакову В.М. дан ответ, в котором указано, что в соответствии с ч.2 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991г. №1991-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска походящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
 

    Согласно п.7 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением правительства РФ №891 от 07.09.2012г., трудоспособным гражданам, … обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы, в срок не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов… г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
 

    Пунктом 19.5 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ №513 от 03.07.2006г. установлено, что для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы – кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
 

    Таким образом, истребование директором ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы было основано на требованиях законодательства. При указанных обстоятельствах, в действиях директора ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.63 КоАП РФ отсутствует.
 

    С учетом установленных обстоятельств суд исходит из того, что заявление Щербакова В.М. было рассмотрено и.о. прокурора Половинского района Сажиным Г.А. с соблюдением положений закона и в установленный законом срок, ответ на заявление мотивирован, в ответе заявителю разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд.
 

    При таких обстоятельствах суд считает, что отсутствуют основания для отмены ответа прокурора Половинского района от 01.09.2014г. по заявлению Щербакова В.М. от 21.08.2014г. на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л.
 

    Довод заявителя о том, что Леонидова, требуя с него справку о зарплате нарушила требования ч.2 ст.30 «О занятости населения в Российской Федерации», должностные обязанности и Конституцию РФ, судом не принимается, ч.2 ст.30 Закона регламентирует лишь, что пособие по безработице во всех иных случаях, … устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
 

    Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    В удовлетворении заявления Щербакова Валерия Михайловича об отмене ответа прокурора Половинского района от 01.09.2014г. по заявлению на действия руководителя ГКУ «Центр занятости населения Половинского района Курганской области» Л. отказать полностью.
 

    Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца через Половинский районный суд.
 

Судья В.А. Ящук