Дело № 12-71/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    п. Оричи 25 сентября 2014 года
 

    Судья Оричевского районного суда Кировской области Бычихин А.А.,
 

    при секретаре Дектеревой О.А.,
 

    с участием помощника прокурора Оричевского района Кировской области Бизяевой М.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление от 28 марта 2014 года, которым
 

    Ромашова Яна Васильевна, <данные изъяты>
 

    признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
 

 

установил:
 

 

    4 марта 2014 года прокурором Оричевского района Кировской области вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации Кучелаповского сельского поселения Оричевского района Кировской области Ромашовой Я.В. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Согласно данному постановлению администрация Кучелаповского сельского поселения осуществляет предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению в д. <адрес>.
 

    В соответствии с ч.5 ст.3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ, информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
 

    Согласно ч.2 ст.3.1 указанного закона, стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах.
 

    В соответствии с пп. «б» п.15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ № 570 от 05.07.2013 (далее - Стандарты), регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги).
 

    Согласно п.3 Стандартов, информация раскрывается путем:
 

    а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
 

    б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
 

    в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
 

    г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.
 

    Требования к информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) определены п.16 Стандартов.
 

    В соответствии с п.28 Стандартов, информация, указанная в п.16 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
 

    Для администрации <данные изъяты> поселения тарифы на тепловую энергию для потребителей на периоды с 29.11.2013 по 31.12.2013, утверждены решением Региональной службы по тарифам от 29.11.2013 № 44/21. Тарифы на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 утверждены решением Региональной службы по тарифам от 29.11.2013 № 44/22.
 

    В нарушение указанных требований законодательства информация об указанных тарифах администрацией Кучелаповского сельского поселения в установленный срок, то есть до 30.12.2013 размещена не была.
 

    В соответствии с решением Кучелаповской сельской Думы № 8/1 от 14.03.2013 главой муниципального образования Кучелаповское сельское поселение с указанной даты являлась Ромашова Я.В.
 

    В соответствии с решением Кучелаповской сельской Думы № 23/2 от 09.01.2014 полномочия РомашовойЯ.В. прекращены досрочно с 13.01.2014.
В соответствии с ч.3 ст.32, ч.1 ст.33 Устава муниципального образования «Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области», утвержденного решением Кучелаповской сельской Думы № 3/1 от 09.12.2005 (далее - Устав), администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения. Полномочия главы администрации поселения исполняет глава поселения.
 

    В соответствии с п.6 ч.5 ст.32 Устава, к компетенции администрации поселения относится организация в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
 

    Согласно п.1 ч.1 ст.34 Устава, в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администраций поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения.
 

    Ромашова Я.В., осуществлявшая полномочия главы Кучелаповского сельского поселения и одновременно главы администрации Кучелаповского сельского поселения в период с 14.03.2013 по 13.01.2014, находясь в д. <адрес> не обеспечила соблюдение администрацией поселения периодичности и сроков раскрытия информации о регулируемых видах деятельности, установленных соответствующими Стандартами.
 

    Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
 

    Таким образом, указано в постановлении, в бездействии Ромашовой Я.В. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Постановлением заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области В. от 28 марта 2014 года Ромашова Я.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
 

    На данное постановление Ромашовой Я.В. подана жалоба, в которой она просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указывая, что ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях находится в главе 19, объединяющей правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере порядка управления, связанные с реализацией прав государственных органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, на получение информации. В связи с чем, нарушение установленных стандартов раскрытия информации «не представляет само по себе норм в области государственного регулирования цен (тарифов)», поэтому согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности составляет не один год, а два месяца со дня совершения административного правонарушения.
 

    В судебное заседание Ромашова Я.В. и В. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. В связи с изложенным, на основании ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в их отсутствие.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Оричевского района Кировской области Бизяева М.В. пояснила, что позиция Ромашовой Я.В. основана на неверном толковании норм права, в связи с чем, постановление необходимо оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
 

    Заслушав помощника прокурора Бизяеву М.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области В. от 28 марта 2014 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Ромашовой Я.В. - без удовлетворения по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Часть 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусматривает, что государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
 

    Данный порядок установлен "Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), согласно ст.1 которого Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной службой по тарифам (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).
 

    Согласно п. «д» ст.3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
 

    Следовательно, нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
 

    В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
 

    Таким образом, расположенные в главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях административные правонарушения против порядка управления имеют разные сроки давности привлечения к административной ответственности. В связи с этим, доводы Ромашовой Я.В. считаю несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.
 

    Действия Ромашовой Я.В. верно квалифицированы по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

решил:
 

 

    Постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области В. от 28 марта 2014 года о признании главы администрации Кучелаповского сельского поселения Оричевского района Кировской области Ромашовой Я.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Ромашовой Я.В. - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Оричевский районный суд Кировской области.
 

    Судья А.А. Бычихин