Дело № 12-79/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

 

    п. Ольга 16 сентября 2014г.
 

    Судья Ольгинского районного суда Приморского края Сортов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица <данные изъяты> ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края от 11.09.2014года по административному правонарушению предусмотренному ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Мировым судьёй судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края 11 сентября 2014 года вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    Будучи не согласным с вынесенным постановлением, ст. государственный инспектор <данные изъяты> ФИО2 подал в Ольгинский в районный суд жалобу, в которой просил суд постановление от 11 сентября 2014 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.
 

    В обоснование жалобы ст. государственный инспектор ФИО2 указал, что постановление мирового судьи судебного участка №82 Ольгинского судебного района ПК вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, при рассмотрении дела не была дана процессуальная оценка всем обстоятельствам дела и представленным доказательствам, что не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
 

    Суд полагает, что дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности, что не соответствует требованиям 4.5 и 28.7 КоАП РФ с изменениями 02.04.2014 г., на основании которого срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до 1 года. Административное правонарушение совершено <данные изъяты> 26, 29 и 30 сентября 2013 года, исходя из этого, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности не истек.
 

    Протоколом об административном правонарушении от 07 августа 2014 года № было установлено, что юридическое лицо – <данные изъяты> осуществляя традиционное рыболовство, фактически выловили 440 кг кеты, при рекомендуемом объёме добычи 49,6 кг., чем причинили ущерб животному миру в размере 58580 руб.
 

    Старший государственный инспектор <данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы изложенные в жалобе.
 

    Представители <данные изъяты> ФИО5., ФИО4 с доводами жалобы не согласились, просили оставить решение мирового судьи в силе.
 

    Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
 

    В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ – административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    На основании ст.24.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях необходимо всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснять обстоятельства каждого дела, разрешать его в соответствии с законом.
 

    В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    Согласно статье 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
 

    В силу статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
 

    Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
 

    Рыболовство является одним из видов пользования животным миром (статья 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире").
 

    Согласно статье 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" пользователи животным миром обязаны, в частности, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
 

    Из системного анализа приведенных выше норм следует, что общественные отношения в области охоты как вида природопользования регулируются законодательством об охране окружающей среды.
 

    Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил охоты, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
 

    Судом установлено, что 11 сентября 2014 года мировым судьёй судебного участка №82 Ольгинского судебного района вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.37 ч.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст.5 Федерального закона от 20.12.2014г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
 

    Действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных - внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
 

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
 

    Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление мирового судьи судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края от 11 сентября 2014 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.37 ч.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – <данные изъяты>» за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности- отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
 

    Судья В.А. Сортов