Дело № 12–386/14
Р Е Ш Е Н И Е
«22» сентября 2014 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Соколова Е.Н.
С участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Шестаковой Л.В.
представителя ГЖИ <данные изъяты>
при секретаре Дмитриевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК ЖХ <адрес>» Шестаковой Л.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 9 судебного участка <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ООО «УК ЖХ <адрес>» обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от /дата/, вынесенное мировым судьей 9 судебного участка <адрес>, в соответствии с которым ООО «УК ЖХ <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
При этом, представитель ООО «УК ЖХ <адрес>» ссылается на невиновность ООО «УК ЖХ <адрес>» в совершении данного правонарушения, указывая на то, что предписанием на ООО «УК ЖХ <адрес>» была возложена обязанность по осуществлению работ на кровле многоквартирного жилого <адрес>. Работы на кровле указанного дома выполнены в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной собственниками многоквартирного дома на основании решения общего собрания. Однако собственники обратились в иную проектную организацию для проведения обследования кровли. По результатам обследования в адрес Управляющей компании было выдано предписание с требованиями провести работы на кровле в соответствии с выданным заключением. Считает, что требования, указанные в предписании не соответствуют требованиям иных нормативных актов, а именно: одним из пунктов предписания на Управляющую компанию возложена обязанность обеспечить высоту вентиляционных шахт не менее 500 мм от верха кровли жилого дома. При этом п. 4./дата/ Правил и норм технической документации эксплуатации жилищного фонда предусматривает. Что для плоских кровель высота вентшахт должна быть 0,7 м. выше крыши, парапета или других выступающих элементов здания. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Выслушав заявителя, представителя ГЖИ, просившего оставить обжалуемое решение мирового судьи без изменения, изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
В соответствие с ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствие с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, законодатель возлагает обязанность проведения государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, таким органом в <адрес> является ГЖИ <адрес>
В силу пункта 11 Положения «О государственной жилищной инспекции <адрес>», утвержденного Постановлением Губернатора НСО от /дата/ № 208-п, должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, исполняют следующие полномочия: 1) проводят мероприятия по контролю при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>; 2) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; 3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 4) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, составление которых отнесено законодательством Российской Федерации и <адрес> к полномочиям органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденном Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 491) предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от /дата/ № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 4.6.1.1. правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие образованию конденсата и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа заместителя начальника Государственной Жилищной Инспекции <адрес> от /дата/ № о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «УК ЖКХ <адрес>» /дата/ проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ <адрес>» (многоквартирный <адрес> в <адрес>), в результате которой было установлены нарушения в виде: не все узлы и крепления приведены в соответствие с рабочей документацией на капитальный ремонт кровли, не обеспечена герметизация всех стыков, примыканий, узлов прохода шахт и стоек через кровлю в соответствии с требованиями СНиП II-26-76, высота вентиляционных шахт и продухов менее 500 мм. от верха кровли жилого дома, по результатам которой вынесено предписание № и установлен срок для устранения выявленных нарушений до /дата/.
На основании приказа заместителя начальника Государственной Жилищной Инспекции <адрес> от /дата/ № о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «УК ЖКХ <адрес>» /дата/ проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ <адрес>» ООО «УК ЖКХ <адрес>» (многоквартирный <адрес> в <адрес>) в результате которой было установлено, что указанные в предписании недостатки не устранены в полном объеме.
Данное обстоятельство подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от /дата/ (л.д. 4); приказом ГЖИ <адрес> № от /дата/ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК ЖХ <адрес>» (л.д.8-9); актом № проверки органом государственного контроля юридического лица от /дата/ (л.д.6-7); актом № проверки органом государственного контроля юридического лица от /дата/ (л.д. 17-18); предписанием № от /дата/ (л.д. 10-11); приказом ГЖИ <адрес> № от /дата/ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК ЖХ <адрес>» (л.д.15-16)
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «УКЖКХ <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП подтверждена совокупностью исследованных материалов дела.
Мировым судьей 9-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> были исследованы все имеющиеся в материалах дела доказательства, дана надлежащая оценка материалам дела и с учетом всей совокупности указанных доказательств установлено в действиях ООО «УКЖКХ <адрес>» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП
Судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «УК ЖХ <адрес>» не выполнило предписание № от /дата/.
Невыполнение в установленный срок законного предписания образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Мировым судьей дана надлежащая оценка действиям и доводам ООО «УК ЖХ <адрес>».
Поскольку вина ООО «УК ЖХ <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела, то судья приходит к выводу о том, что постановление от /дата/ было вынесено мировым судьей 9 судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> с правильным применением материальных норм, является законным и обоснованным, каких-либо процессуальных нарушений КоАП РФ судьей не усматривается, в связи с чем вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении от /дата/, вынесенное мировым судьей 9 судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> в отношении ООО «УК ЖХ <адрес>» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «УК ЖХ <адрес>» Шестакова Л.В. – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ <адрес> судом.
Судья /подпись/
Копия верна
Судья
Секретарь