Дело №
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ                                           ст.Советская
 

           Обливский районный суд Ростовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,
 

    при секретаре Старун А.И.,
 

    с участием помощника Боковского межрайонного прокурора Лопарева А.А.,
 

    представителя ответчика Администрации Советского района Ростовской области Жигилий А.Л., действующего на основании доверенности,
 

    представителя третьего лица органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Советского района Косиковой С.Ю., действующей на основании доверенности,
 

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах Ивашкив Т.М. к Администрации Советского района Ростовской области, к третьим лицам Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, Министерству общего и профессионального образования Ростовской области об обязании обеспечить жилым помещением
 

У С Т А Н О В И Л:
 

            Боковский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Ивашкив Т.М. к Администрации Советского района Ростовской области, к третьим лицам Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, Министерству общего и профессионального образования Ростовской области об обязании обеспечить жилым помещением.
 

         В обоснование иска указал, что Ивашкив Т.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    Администрацией Советского района в установленном порядке направлены соответствующие документы квартирного учета в адрес Администрации Ростовской области на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения по вопросу финансирования приобретения жилой площади Ивашкив Т.М.
 

         Ивашкив Т.М. состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    Однако, в нарушение ст. 8 Закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» органы исполнительной власти до настоящего времени не обеспечили ее жилым помещением во внеочередном порядке по независящим от нее обстоятельствам.
 

    Прокурор, ссылаясь на ч.3 ст.1, п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. ст. 8, 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», Закон Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилым имуществом детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством), утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 просил суд обязать Администрацию Советского района предоставить Ивашкив Т.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных помещений.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Лопарев А.А. исковые требования поддержал, изложил те же доводы, что указаны в иске.
 

            Истец Ивашкив Т.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск.
 

            Представитель ответчика Администрации Советского района Жигилий А.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что приобретение специализированного жилья для сирот возможно только за счет средств областного бюджета, в связи с чем, решение не возможно исполнить за счет средств района.
 

          Представитель третьего лица органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Советского района Ростовской области Косикова С.Ю., действующая на основании доверенности, просила удовлетворить иск прокурора.
 

          Представитель третьего лица Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, возражений не направил (л.д.№).
 

           Представитель третьего лица Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, возражений не направил (л.д.№).        
 

           Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
 

    В силу ч. 1 ст. 20 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г. ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
 

    Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) -далее Федеральный закон N 159-ФЗ.
 

    Согласно ст.1 Федерального закона N 159-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
 

    дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
 

    дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
 

    лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
 

    Согласно п.1 ст.4 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
 

    При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

           Согласно ст.5 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
 

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
 

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
 

    В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
 

    В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
 

    В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    В соответствии с п.8 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.9 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
 

    Во исполнение указанного Федерального закона №159-ФЗ Законодательным собранием Ростовской области принят Закон от 22.06.2006г. N 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - далее Областной закон №499-ЗС.
 

    В соответствии со ст.1 Областного закона №499-ЗС ( в ред. Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия).
 

    В соответствии со ст.2 Областного закона №499-ЗС ( в ред. Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается областным законом и нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
 

    В соответствии со ст.5 Областного закона №499-ЗС ( в ред. Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
 

    Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
 

    Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.
 

    В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 

    Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
 

    В соответствии со ст.1 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 г. № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» ( в ред. Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) настоящий Областной закон определяет меры социальной поддержки и социального обслуживания беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, детей из многодетных семей и категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ростовской области:
 

    - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

            В соответствии со ст.15 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 г. № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» ( в ред. Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
 

    Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» утверждено:
 

    - Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);
 

           - Положение о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством).
 

    Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) определяет порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее - дети-сироты или сироты), проживающих на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до достижения 23 лет и ранее не обеспечивавшихся жильем (далее - жилые помещения или жилье), за счет средств федерального и (или) областного бюджетов.
 

    В соответствии с утвержденным Порядком жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального и (или) областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании письменного заявления либо ходатайства органов опеки и попечительства, если указанные граждане не имеют закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и закрепленные за ними жилые помещения невозможно. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения по договору социального найма ( п.1).
 

              В соответствии с п.9 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), Администрации муниципальных районов и городских округов:
 

    -заключают договоры на финансирование с министерством строительства в течение 15 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств
 

    ( п. 9.1);
 

    -в течение 10 рабочих дней после заключения договоров на финансирование с министерством строительства размещают заказы на приобретение жилых помещений для детей-сирот в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ( п.9.2);
 

    обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам социального найма гражданам указанной категории.
 

    Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора социального найма с ребенком-сиротой ( п.9.3);
 

    - имеют право направлять средства федерального и (или) областного бюджетов на:
 

    приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках;
 

    долевое участие в строительстве многоквартирных домов;
 

    строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;
 

    -имеют право предоставлять детям-сиротам, для обеспечения которых выделены средства федерального и (или) областного бюджетов, жилые помещения, соответствующие социальной норме, в имеющемся муниципальном жилищном фонде, при условии направления выделенных средств федерального и (или) областного бюджетов на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления по договорам социального найма данной категории граждан ( п.9.4);
 

    - обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета.
 

    В случае если средства федерального и (или) областного бюджетов направлены органами местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства
 

    ( п.9.5).
 

    В соответствии с постановлением Администрации Советского района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством) ( л.д.№).
 

          Указанный Порядок, регламентирует отношения по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством), проживающих на территории Советского района.
 

    В соответствии с п.1 ст.5 Устава муниципального образования «Советский район», принятого Решением Собрания депутатов Советского района № от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления Советского района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Ростовской области в случае передачи указанных полномочий федеральными и областными законами.
 

    В соответствии с п.2 ст.5 Устава муниципального образования «Советский район», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Советского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Советского района субвенций из соответствующих бюджетов.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 5 Устава муниципального образования «Советский район», в целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий Администрация Советского района вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности Советского района, в случае, если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.
 

    Органы местного самоуправления Советского района имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Устава муниципального образования «Советский район», Администрация Советского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Советский район», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами (л.д. №).
 

             В соответствии с пунктом 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    Как следует из ч. 2 ст. 92 указанного Кодекса, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
 

    Согласно ч. 5 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
 

    Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
 

    Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Из материалов дела усматривается, что Ивашкив Т.М.(до регистрации брака Н.), родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается паспортом и свидетельством о ее рождении ( л.д.№).
 

    Согласно свидетельству о регистрации брака Н.Т.М. (истец) и И.В.Н. зарегистрировали брак в Отделе ЗАГС администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия Ивашкив (л.д.№).
 

    Мать истицы Т.М.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации <адрес> ( л.д.№).
 

    Отец истицы Н.М.К. лишен родительских прав в отношении дочери Н.Т.М. по решению <адрес> районного суда Ростовской области (л.д.№).
 

    Согласно постановлению Главы Администрации Советского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Н.Т.М. была установлена опека. Ее опекуном была назначена К.Н.Г. ( п.1 постановления). За несовершеннолетней Н.Т.М. было закреплено право пользования и проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>., принадлежащем ТОО «<данные изъяты>» ( п.2 постановления) (л.д.№).
 

    На основании постановления Главы Администрации Советского района № от ДД.ММ.ГГГГ в постановление Главы Администрации Советского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении попечительства над несовершеннолетней Н.Т.М.» внесены изменения. Пункт 2 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным, в связи с тем, что ранее закрепленное за несовершеннолетней Н.Т.М. жилье принадлежит ТОО «<данные изъяты>» ( л.д.№).
 

    Согласно сообщению <адрес> филиала ГУПТИ РО № от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива <адрес> филиала ГУПТИ РО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о зарегистрированном праве собственности на недвижимое имущество или его части ( доли) за Ивашкив Т.М. не значится ( л.д.№).
 

    Аналогичные справки даны в отношении мужа истца И.В.Н., и ее детей: И.И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, И.А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.№).
 

    Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что информация о правах отдельного лица Ивашкив Т.М. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества отсутствует ( л.д.№).
 

    Аналогичные уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ даны в отношении мужа истца И.В.Н., и ее детей: И.И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, И.А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д№).
 

    В настоящее время истец Ивашкив Т.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ( л.д.№).
 

    Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Ивашкив Т.М. является студенткой очного отделения указанного техникума по специальности «<данные изъяты>» № курса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
 

    В материалах дела имеется заявление истца Ивашкив Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о принятии на учет льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.№).
 

    На основании постановления Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Ивашкив Т.М. поставлена на льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с составом семьи 4 человек ( л.д.№).
 

    Судом так же исследованы материалы учетного дела Ивашкив Т.М. по постановке на льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых усматривается, что Ивашкив Т.М. не имеет собственного жилья, снимает жилье по договору аренды.
 

    Судом установлено, что Ивашкив Т.М., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает на территории <адрес>, не имеет жилого помещения на праве собственности. Постановление о закреплении за ней ранее жилого помещения признано недействительным.
 

    Ивашкив Т.М. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий до 23 лет и включена в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на ДД.ММ.ГГГГ под № ( л.д.№).
 

    Таким образом, судом установлено, что истица Ивашкив Т.М. до настоящего времени жильем не обеспечена, в связи с чем, она обратилась с заявлением к прокурору (л.д.№).
 

    Учитывая, что в соответствии со ст.1 Областного закона № 499-ЗС ( в редакции Областного закона Ростовской области № 988-ЗС от 03.12.2012 г.) на Администрацию Советского района возложены государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то уточненные требования прокурора по настоящему иску подлежат удовлетворению.
 

    Администрация Советского района Ростовской области обязана предоставить Ивашкив Т.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

         Исковое заявление прокурора Боковской межрайонной прокуратуры в интересах Ивашкив Т.М. к Администрации Советского района Ростовской области удовлетворить.
 

           Обязать Администрацию Советского района Ростовской области предоставить Ивашкив Т.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
 

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня вынесения решения в окончательной форме.
 

            Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
 

          Председательствующий                                                                  Ж.Г. Рычнева