Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 23.09.2014 г.
Дело № 5-75/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 сентября 2014 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Левченкова А.И.
при секретаре Курбангалиеве Р.Р.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Геворгяна Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Геворгяна Г.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в рамках проверки жалобы на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности кафе «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
- отсутствуют бытовые помещения для работников кафе, хранение домашней и санитарной одежды осуществляется на одной вешалке, в административном помещении; (п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01)
- кафе «<данные изъяты>» не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации; (п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01)
- в кафе используется привозная вода; (п. 3.4 СП 2.3.6.1079-01)
- в организации отсутствует горячая и холодная вода; (п. 3.5 СП 2.3.6.1079-01)
- кафе «<данные изъяты>» не оборудовано туалетами и раковинами для мытья рук посетителей и персонала, используется надворный туалет и персоналом и посетителями; (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01)
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов (в производственное помещение имеется только один вход), допускаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; (п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01)
- технологическое оборудование расставлено без учета поточности технологических процессов: размещение технологического оборудования не обеспечивает свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности; (п. 5.3 СП 2.3.6.1079-01)
- стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м не отделаны облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию; (п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01)
- стены, потолки и полы складского помещения покрыты утеплителем, стены и потолки не оштукатурены и не побелены, полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности; (п. 5.6 СП 2.3.6.1079-01)
- отсутствуют условия для мытья посуды ручным способом, отсутствуют трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов с подводом проточной холодной и горячей воды; (п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01)
- отсутствуют мясной и овощной цеха для приготовления мясных и овощных блюд. Имеется только одно помещение (доготовочное) размером примерно 2х4м, в котором осуществляются все процессы; (п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01)
- работником кафе «<данные изъяты>» Ф.Л.И., не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка; (п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01)
- несмотря на то, что в ассортимент реализуемой продукции летнего кафе «<данные изъяты>», должны включаться только готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности, на момент проверки в кафе имелось сырье: фарш, лук репчатый, морковь свежая, яйцо вареное и сырое для приготовления готовых блюд; (п. 16.4 СП 2.3.6.1079-01)
- несмотря на то, что в летнем кафе «<данные изъяты>» для обслуживания потребителей должна использоваться одноразовая посуда и приборы, в наличии имеется многоразовая столовая посуда (тарелки, стаканы), ложки, вилки, кухонная посуда. (п. 16.5 СП 2.3.6.1079-01)
В нарушении п.7.11 СП 2.3.6.1079-01, сырое яйцо и готовые продукты (яблоки, апельсины, морковь) хранятся в одной холодильной камере, на одной полке.
В судебном заседании Геворгян Г.А. согласился с составленным в отношении него протоколом, пояснив, что нарушения имеют место. Просил не приостанавливать деятельность кафе, указывая, что нарушения будут устранены в течение месяца.
Представитель Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области К.А.Б. пояснил, что эксплуатация кафе «<данные изъяты> в том виде, в каком она осуществляется в настоящее время, создает угрозу для безопасности здоровья населения. Просил приостановить деятельность кафе для устранения выявленных недостатков.
Выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Основным нормативным документом, конкретизирующим положения данной статьи, являются санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее - СП 2.3.6.1079-01).
Санитарные правила 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Из материалов дела следует, что Геворгян Г.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается соответствующим свидетельством.
По жалобе-информации врио начальника ОМВД России по <адрес> Л.Н.В., Северо-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена проверка деятельности ИП Геворгяна Г.А. на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кафе «<данные изъяты>».
В протоколе осмотра кафе «<данные изъяты>», составленном ДД.ММ.ГГГГ года, зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических норм к организации питания населения, допущенные индивидуальным предпринимателем Геворгяном Г.А.
Вина ИП Геворгяна Г.А. подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором отражены нарушения вышеуказанных пунктов СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Таким образом, вина Геворгяна А.Г. в совершении административного правонарушения доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия Геворгяна А.Г. правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Определяя вид и меру наказания, суд пришел к следующему.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых нарушений.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд приходит к выводу, что установленные в судебном заседании нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, материальное положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, мнение представителя государственного органа.
Геворгян А.Г. впервые привлекается к административной ответственности, с выявленными нарушениями согласен.
Данные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность.
С учетом изложенного, в целях предупреждения общественно-опасных последствий, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе сроком до 30 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Геворгяна Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> срок 30 суток.
Обеспечить возможность проведения мероприятий по исполнению постановления суда, исключив доступ в кафе посторонних лиц.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новоорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись. А.И.Левченков