Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    город Нижнеудинск     21 августа 2014 г.
 

    Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего - судьи Пакилевой Е.В.,
 

    при ведении протокола секретарем судебного заседания Урозаевой О.М.,
 

    с участием представителя заявителя – Король А.Б., действующей на основании доверенности от 09.06.2014 г.;
 

    лица, в отношении которого просят установить административный надзор – Кабанова В.О.,
 

    прокурора – Багдасарян А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1076/2014 по заявлению ОМВД России по Нижнеудинскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кабанова В.О.,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ОМВД России по Нижнеудинскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Кабанова В.О. и установления в отношении него административных ограничений, указав следующее:
 

    Кабанов В.О. осужден 31 января 2007 года Нижнеудинским городским судом по ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ст.74 ч.5, 70 УК РФ к 8 годам лишения свободы. 05 апреля 2013 года Кабанов В.О. освободился из мест лишения свободы учреждения УК 272/8 по отбытии срока наказания. По месту жительства в <адрес обезличен> Кабанов В.О. характеризуется отрицательно. Однако согласно Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст.3 ч.1 п.1 административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо-тяжкого преступления, а согласно ст.3 ч.3 п.2 названного Закона, если лицо совершает в течение года два или более административных правонарушения против порядка управления или посягающие на общественный порядок или на здоровье населения и общественную нравственность. Кабанов В.О., имея непогашенную судимость, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок: а именно 27 февраля 2014 года, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Кроме того, 27 апреля 2014 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, т.е. нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождавшееся уничтожением или повреждением чужого имущества, а именно разбитием оконного стекла в пос. Шумском. В силу требований действующего законодательства, ОМВД России по Нижнеудинскому району, просит суд установить административный надзор за Кабановым В.О. сроком на 3 года и установить в отношении него административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов до 06 часов ежедневно, запрещение выезда за пределы Нижнеудинского района без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор, обязании его явкой в ОМВД России по Нижнеудинскому району 1 раз в месяц.
 

    В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеудинскому району Король А.Б., действующая на основании доверенности, поддержала требования по основаниям, изложенных в заявлении.
 

    Заинтересованное лицо - Кабанов В.О. с заявленными требованиями согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора, указав, что в настоящее время он проживает в пос. Шумском с сожительницей и родителями. Факты привлечения к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и мелкое хулиганство не оспаривал.
 

    Суд, выслушав стороны, прокурора полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым заявление удовлетворить.
 

    Ст. 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).
 

    Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, административного надзора и административного ограничения, осуществляемых органами внутренних дел посредствам наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
 

    В силу ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч. 2 настоящей статьи, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Как следует из представленных суду доказательств, Кабанов В.О. осужден приговором Нижнеудинского городского суда от 31 января 2007 года по ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ст. 74 ч.5, 70 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден 05 апреля 2013 года по отбытии срока наказания.
 

    Как видно из приговора от 31 января 2007 года, Кабанов В.О. был осужден за совершение особо-тяжкого уголовно-наказуемого деяния.
 

    Следовательно, Кабанов В.О. относится к категории лиц, в отношении которых согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливается административный надзор на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    С учетом положений, содержащихся в ч.5 ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Кабанов В.О., по своей категории отнесено к особо-тяжким, судимость по которым в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции, действовавшей на момент совершения Кабановым В.О. преступления).
 

    Согласно справки об освобождении № 021757, выданной Учреждением УК 272/8, наказание по приговору Кабановым В.О. отбыто 05 апреля 2013 года, поэтому судимость за это преступление погашается 05 апреля 2021 года.
 

    Таким образом, в настоящее время Кабанов В.О. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за совершение особо-тяжкого уголовно-наказуемого деяния.
 

    28 февраля 2014 года и 06 мая 2014 года Кабанов В.О. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей и 500 рублей соответственно. Указанное обстоятельство подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении № 23АД028163 и 23 АД 027600.
 

    Таким образом, Кабанов В.О. в период непогашенной судимости, за совершение особо-тяжкого уголовно-наказуемого деяния, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, суд полагает, условия при которых может быть установлен административный надзор соблюденными, а потому суд приходит к выводу о том, что в отношении Кабанова В.О. подлежит установлению административный надзор сроком на 3 года, полагая данный срок разумным и необходимым, исходя из следующего.
 

    Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    При этом, суд учитывает сведения об образе жизни и поведении осужденного, данные о его личности, в том числе, его отрицательное поведение после освобождения из мест лишения свободы, факты неоднократного привлечения к административной ответственности, что свидетельствует не совсем о положительной динамике процесса исправления, а потому с целью предупреждения повторных правонарушений и преступлений Кабановым В.О., а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия испрашиваемый заявителем срок административного надзора является необходимым.
 

    Так как судом установлены законные основания для установления административного надзора в отношении Кабанова В.О., то согласно требований действующего законодательства, суд возлагает на поднадзорное лицо и административные ограничения.
 

    Ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрена возможность установления в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    Учитывая данные положения Закона, а также с учетом того, что Кабанов В.О. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение особо-тяжкого преступления, личности осужденного, общественной опасности совершенного преступления, а также, что Кабанов В.О. официально не трудоустроен, у него отсутствует легальный источник дохода, злоупотребляет спиртным, то суд приходит к выводу о применении к последнему указанных в заявлении ОМВД России по Нижнеудинскому району административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы Нижнеудинского района без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор, обязательной явки в ОМВД России по Нижнеудинскому району для регистрации 1 раз в месяц являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
 

    Согласно п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление начальника ОМВД России по Нижнеудинскому району об установлении административного надзора в отношении осужденного Кабанова В.О. удовлетворить.
 

    Установить административный надзор за Кабановым В.О., родившимся "дата обезличена" в <данные изъяты>, осужденным по приговору Нижнеудинского городского суда от 31 января 2007 года сроком на 3 года, и установить Кабанову В.О. следующие административные ограничения на период административного надзора:
 

    - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов местного времени;
 

    - запрещение выезда за пределы Нижнеудинского района Иркутской области без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор;
 

    - обязательная явка в ОМВД России по Нижнеудинскому району для регистрации 1 раз в месяц.
 

    Срок административного надзора исчислять Кабанову В.О. со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня его объявления.
 

    Председательствующий                 Е.В. Пакилева