Р Е Ш Е Н И Е
г. Железногорск- Илимский 14 августа 2014 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Петровой Т.А., рассмотрев жалобу законного представителя *** Саковича И.Н. на постановление мирового судьи 74-го судебного участка *** от *** по делу *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 74-го судебного участка Нижнеилимского района Иркутской области от *** *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей с конфискацией записи эфира.
Законный представитель *** Сакович И.Н. с постановлением не согласился и обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В противном случае просит расценивать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться замечанием.
В судебное заседание законный представитель *** Сакович И.Н. не явился, ходатайствовал рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Управление ***, будучи надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в судебное заседание не направило, представив по доводам жалобы письменной отзыв, в котором выражается не согласие с жалобой Саковича.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
С этой позиции суд и проверял законность вынесенного постановления об административном правонарушении.
Судом установлено, что *** является производителем и распространителем продукции СМИ *** на основании устава редакции радиоканала *** и лицензии на вещание *** от ***
В составе СМИ *** выходит передача ***.
Часть вторая ст.13.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе и юридических лиц, за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения будет наличествовать в случае, если средства массовой информации распространяют среди детей продукцию, содержащую информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, и при этом нарушается установленный порядок распространения данной продукции.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ)
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Как гласит ст.6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, еще до начала оборота информационной продукции на территории Российской Федерации ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона), должна осуществляться ее классификация.
Классификация информационной продукции - это распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В силу части 4 ст.13 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2012 N 230 утвержден порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач.
Согласно данному порядку, радиопередачи, содержащие информацию, способную причинить вред здоровью и (или) развитию детей (далее - негативная информация) (за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи), должны сопровождаться сообщением об ограничении распространения среди детей.
Основанием для сопровождения радиопередачи сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.
Как следует из протокола об административном правонарушении *** от ***, нарушения установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, выявлены управлением Роскомнадзора по *** в рамках внепланового систематического наблюдения в отношении ***.
Как явствует из справки на л.д.9-13, по итогам систематического наблюдения, проведенного в отношении *** в период с *** по ***, установлено, что в эфир радиоканала *** выходила информационная передача ***, при повторах которой, производимых *** раз в день, не звучало предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Генеральный директор *** Сакович И.Н. не оспаривает, что трансляция передачи *** не сопровождалась предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Поскольку информационная продукция, распространяемая ***, не прошла предварительную классификацию, в рамках которой были бы оценены особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории и вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей разного возраста, говорить о безопасности выдаваемой в эфир информации нельзя.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, в действиях юридического лица *** наличествует.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным по причине того, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, нет.
Так, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Характер совершенного административного правонарушения определяется по его объективной стороне.
Объективная сторона совершенного *** правонарушения заключается в нарушении порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, способной причинить вред их здоровью или развитию.
Данное нарушение имеет формальный состав, и ответственность за его совершение наступает вне зависимости от общественно опасных последствий, которые могут проявиться не сразу после посягательства на охраняемые отношения, а позднее, по мере роста ребенка (детей), на здоровье и развитие которых в той или иной степени могла негативно повлиять информация, от которой его (их) в силу отсутствия соответствующего предупреждения не оградили.
Малозначительным правонарушение, посягающее на институты охраны здоровья детей, признано быть не может.
Вопрос о назначении наказания *** судом первой инстанции решен в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса об административных правонарушениях.
Так судом были учтены обстоятельства, характер совершенного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции совершенного правонарушения в минимальном размере.
Срок давности привлечения к административной ответственности, вопреки доводам Саковича И.Н., не истек.
Так, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.21 КоАП РФ, согласно ст.23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Временем совершения правонарушения является *** Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п 1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи 74-го судебного участка Нижнеилимского района Иркутской области от ***, которым юридическое лицо *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день вынесения.
Судья Нижнеилимского
районного суда Т.А. Петрова