РЕШЕНИЕ Дело №2-351/2014
Именем Российской Федерации
г. Мышкин 18 сентября 2014 г.
Мышкинский районный суд Ярославской области в составе председательствующего
судьи Федоровой В.А.,
с участием зам. прокурора Мышкинского района Федоровой И.А.,
при секретаре Полевщиковой И.Е.,
рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора Мышкинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мышкинского муниципального района <адрес>, МОУ Крюковская ООШ о возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Мышкинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Мышкинского муниципального района <адрес>, МОУ Крюковская ООШ о возложении обязанностей. Указано, что в ходе проверки установлено, что имеют место нарушения законодательства о противодействии терроризму, о пожарной безопасности, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в муниципальном образовательном учреждении Мышкинского МР Крюковской основной общеобразовательной школе. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведённой совместно с ФГКУ УВО УМВД России по ЯО, на имя главы Мышкинского МР было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в котором указано о необходимости установки ограждения МОУ Крюковской ООШ (здание по адресу <адрес>) в соответствии с требованиями Руководящего документа «Техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого МВД РФ 06.11.2002 г. Согласно ответу администрации района от ДД.ММ.ГГГГ ограждение должно быть установлено в ДД.ММ.ГГГГ Проверка показала, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по установке ограждения не начаты. В образовательном учреждении также имеются нарушения требований пожарной безопасности: - автоматическая установка пожарной сигнализации в здании основной школы и дошкольной группы (<адрес>) находится в неисправном состоянии (п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 - ППР в РФ);
-молниезащита здания основной школы (<адрес>) отсутствует, заземлители здания дошкольной группы (<адрес>) и начальной школы (<адрес>) не соответствуют требованиям (СО 153-34.21.122-2003); - не проведена проверка качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения в здании дошкольной группы по адресу <адрес> (п.21 ППРвРФ) Невыполнение требований технической укреплённости и антитеррористической защищённости и пожарной зданий, невыполнение требований пожарной безопасности создаёт возможность совершения противоправных действий в отношении лиц, находящихся на их территории и в помещениях. Невыполнение указанных требований в образовательных учреждениях влечёт нарушение права обучающихся на охрану жизни и здоровья, предусмотренного ст.34 ч.1 п.9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».В соответствии со ст.28 ч.7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии со ст.5 ч.3.1 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищённости в отношении объектов, находящихся в их
собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Здание, в котором расположено образовательное учреждение, является муниципальной собственностью и передано в оперативное управление МОУ Крюковская ООШ, земельный участок также является муниципальной собственностью и предоставлен образовательному учреждению в оперативное управление. Финансирование мероприятий по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости осуществляется из муниципального бюджета. В соответствии со ст.5 ч. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно ст. 15 ч.1 п.6.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма отнесено к числу вопросов местного значения муниципального района. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В соответствии со ст.9 ч.1 п.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Прокурор просит суд обязать администрацию Мышкинского муниципального района и МОУ Крюковская ООШ устранить в полном объеме нарушения законодательства о противодействии терроризму, законодательства о пожарной безопасности и охране жизни и здоровья несовершеннолетних: установить согласно требованиям Руководящего документа «Техническая укреплённость». Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого МВД РФ 06.11.2002 г., ограждение здания Крюковской ООШ по адресу <адрес>; выполнить ремонт автоматической установки пожарной сигнализации в здании, основной школы и дошкольной группы по адресу <адрес> (п.61ППРвРФ); установить молниезащиту здания основной школы по адресу <адрес>, установить заземлители молниезащиты зданий начальной школы и дошкольной группы по адресу <адрес> соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003; - выполнить проверку качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения в здания дошкольной группы по адресу <адрес>(п.21ППРвРФ).
В судебном заседании исковые требования поддержала зам. прокурора Мышкинского района Федорова И.А..
Представитель ответчика администрации Мышкинского муниципального района по доверенности Калюк Н.Н. исковые требования признала частично, пояснила, что ремонт автоматической установки пожарной сигнализации в здании основной школы выполнен, проверка качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения в здании дошкольной группы произведена
Представитель ответчика - директор МОУ Крюковская ООШ Ледкова В.Е. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила, что ремонт автоматической установки пожарной сигнализации в здании основной школы выполнен, проверка качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения в здании дошкольной группы произведена, до конца ДД.ММ.ГГГГ. ограждение школы будет выровнено.
Начальник отдела надзорной деятельности по Мышкинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ярославской области Волгин С.В. полагал исковые требования прокурора обоснованными.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Как следует из материалов дела, на момент предъявления иска в суд ограждение МОУ Крюковской ООШ (здание по адресу <адрес>) не соответствовало требованиями Руководящего документа «Техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого МВД РФ 06.11.2002 г. В образовательном учреждении также имелись нарушения требований пожарной безопасности: - автоматическая установка пожарной сигнализации в здании основной школы и дошкольной группы (<адрес>) находится в неисправном состоянии (п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 - ППР в РФ); -молниезащита здания основной школы (<адрес>) отсутствует, заземлители здания дошкольной группы (<адрес>) и начальной школы (<адрес>) не соответствуют требованиям (СО 153-34.21.122-2003); - не проведена проверка качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения в здании дошкольной группы по адресу <адрес> (п.21 ППРвРФ)
На день вынесения решения часть нарушений устранена., в настоящее время ограждение ООШ на соответствует требованиям Руководящего документа «Техническая укреплённость». Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого МВД РФ 06.11.2002 г., также не установлена молниезащита здания основной школы (<адрес>), не установолены заземлители молниезащиты зданий начальной школы и дошкольной группы по адресу д.Крюково, <адрес>, в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003.
Невыполнение требований технической укреплённости и антитеррористической защищённости и пожарной зданий, невыполнение требований пожарной безопасности создаёт возможность совершения противоправных действий в отношении лиц, находящихся на их территории и в помещениях. Невыполнение указанных требований в образовательных учреждениях влечёт нарушение права обучающихся на охрану жизни и здоровья, предусмотренного ст.34 ч.1 п.9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».В соответствии со ст.28 ч.7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии со ст.5 ч.3.1 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антиреррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии со ст.5 ч. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно ст. 15 ч.1 п.6.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма отнесено к числу вопросов местного значения муниципального района. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В соответствии со ст.9 ч.1 п.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Учитывая, что на выполнение всех работ требуется время, в соответствии со ст.206 ГПК РФ суд, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст.ст.194.198,206 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Мышкинского муниципального района и МОУ Крюковская ООШ устранить в полном объеме нарушения законодательства о противодействии терроризму, законодательства о пожарной безопасности и охране жизни и здоровья несовершеннолетних:
В срок до ДД.ММ.ГГГГ.:
- установить согласно требованиям Руководящего документа «Техническая укреплённость». Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого МВД РФ 06.11.2002 г., ограждение здания Крюковской ООШ по адресу <адрес>;
- установить молниезащиту здания основной школы по адресу <адрес>, установить заземлители молниезащиты зданий начальной школы и дошкольной группы по адресу <адрес> соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-2003;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья В.А. Федорова