№2-233\2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
гор. Мглин 11 сентября 2014 года
Мглинский районный суд Брянской области под председательством судьи Черномаз А.Д., с участием:
помощника прокурора Мглинского район Борисенко С.В.,
представителя МО МВД России «Унечский» Прадеда Н.Д. (по доверенности),
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Федорова С.В.,
при секретаре Протченко М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Унечский» Брянской области Гоготова Ю.А. о продлении административного надзора в отношении Федорова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Унечский» обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении поднадзорного Федорова С.В. на шесть месяцев, поскольку тот в апреле-июне 2014 года совершил семь административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.21, 19.24 ч. 1 и 20.25 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя Прадед Н.Д. заявление поддержал, пояснив, что Федоров С.В., будучи осужденным за совершение преступлений, одно из которых относится к категории тяжких преступлений, и в отношении которого судом установлен административный надзор, трех месяцев совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 20.21, 19.24 ч. 1 и 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Прокурор Борисенко С.В. заявление поддержал.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Федоров С.В. возражений относительно продления срока административного надзора не высказал, и пояснил суду, что он действительно совершил указанные административные правонарушения.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему выводу.
В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 3 ст. 3 указанного Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 5 данного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст. 4 ФЗ №64-фз от 06.04.2011г.).
Как следует из материалов дела, Федоров С.В. был осужден по приговору Мглинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 158 ч.2 п. «Б», 111 ч.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев \л.д.12-13\. Постановлением Мглинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Федорову С.В. условное осуждение по приговору Мглинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и исполнено назначенное наказание с отбыванием в колонии общего режима \л.д.14-15\.
Федоров С.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и направлен по месту жительства в <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Решением Мглинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федорова С.В. сроком на один год установлен административный надзор и определенны соответствующие ограничения \л.д.18-19\.
Одно из преступлений, совершенных Федоровым С.В., предусмотренное ст. 111 ч.1 УК РФ, уголовный закон относит к тяжким преступлениям.
Согласно ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
После постановки на учет в МО МВД России «Унечский», поднадзорный Федоров С.В. был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1, ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 20.25 ч.1, 20.25 ч.1, 20.25 ч.1, 20.25 ч.1 КоАП РФ \л.д.5-11\.
Статья 7ФЗ от 06.04.2011 N 64-фз «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявления МО МВД России «Унечский», и поэтому с целью предупреждения в дальнейшем совершения Федоровым С.В. преступлений и иных правонарушений необходимо продлить в отношении его административный надзор на срок шесть месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.245-250, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Унечский» Брянской области удовлетворить.
Продлить в отношении Федорова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес> административный надзор сроком на шесть месяцев, т.е. до 26 февраля 2015 года.
Установить в отношении поднадзорного Федорова С.В. на период срока административного надзора дополнительные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения.
Судья Черномаз А.Д.