Дело № №
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
 

    Медвенский районный суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего – судьи Верёвкина С.В.,
 

    с участием заместителя прокурора <адрес>
 

    Чаплыгиной Н.В.,
 

    при секретаре Мартемьяновой С.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» о возложении обязанности раскрыть информацию в сфере водоснабжения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в автономной некоммерческой организации «Водоснабжение <адрес> сельсовета», расположенной по адресу: <адрес>
 

    В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории <адрес> зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Водоснабжение <адрес> сельсовета», расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с пунктом 2.2 Устава АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета», деятельность организации направлена на обеспечение населения сельсовета питьевой водой.
 

    В нарушение требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» до настоящего времени не приняла мер к опубликованию сведений в соответствии со Стандартом раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6.
 

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Комитета по тарифам и ценам <адрес> <данные изъяты>, районной газете «<адрес> новости», на официальном сайте муниципального образования «<адрес> сельсовет», муниципального района «<адрес>», не публиковались. Неисполнение АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» обязанностей по раскрытию информации нарушает общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности, открытости регулирования своей деятельности и защиты интересов потребителей.
 

    Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Чаплыгина Н.В. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
 

    Представитель ответчика - АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета»– Гахова Р.Н. исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что она является бухгалтером АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета». Председателем Правления автономной некоммерческой организации является ФИО1. Организацией действительно не приняты меры к опубликованию сведений в соответствии с законодательством. Обязанность по публикации информации в сети «Интернет» возложена на председателя Правления, но данную обязанность выполняла она. Данное нарушение она допустила в связи с тем, что в тот период находилась на сессии в высшем учебном заведении. Поэтому в установленные сроки не была размещена информация в сфере водоснабжения и водоотведения на сайте в сети «Интернет». В ближайшее время информация будет размещена на официальном сайте.
 

    Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
 

    В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
 

    Пунктами 1 и 2 статьи 34 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
 

    Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов, раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
 

    В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
 

    В соответствии с пунктом 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
 

    а)    обязательного опубликования на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
 

    б)    опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
 

    в)    опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
 

    г)    предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
 

    Как следует из пункта 9 Стандарта в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети «Интернет», информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети «Интернет», путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
 

    Согласно пункту 10 Стандарта регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет», на которой размещена эта информация.
 

    Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего документа, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
 

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Стандарта регулируемой организацией подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).
 

    Перечень сведений, содержащихся в информации о финансово-хозяйственной деятельности, утвержден в пункте 18 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
 

    В соответствии с пунктом 28 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, информация, указанная в пунктах 18-20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 настоящего документа.
 

    В пункте 29 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, соответствует годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
 

    Согласно пункту 30 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пунктах 18 - 20, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 настоящего документа, раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
 

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Водоснабжение <адрес> сельсовета», расположенная по адресу: <адрес>. Согласно пункта 2.2 Устава АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета», деятельность организации направлена на обеспечение населения муниципального образования питьевой водой.
 

    В нарушение требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» до настоящего времени не приняла мер к опубликованию сведений в соответствии со Стандартом раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6, а именно: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Комитета по тарифам и ценам <адрес> <данные изъяты>, районной газете «<адрес> новости», на официальном сайте муниципального образования «<адрес> сельсовет», муниципального района «<адрес>» не публиковались.
 

    Неисполнение АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» обязанностей по раскрытию информации нарушает общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности, открытости регулирования своей деятельности и защиты интересов потребителей.
 

        Из объяснений представителя ответчика - АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» следует, что организацией действительно было допущено нарушение законодательства и на специализированном сайте в сети «Интернет» не была размещена вышеуказанная информация.
 

        Таким образом, судом установлено, что доступ к информации о деятельности АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» через сеть «Интернет», надлежащим образом не обеспечен.
 

        На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что бездействие АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и поэтому заявленные требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    Поскольку исковые требования прокурора удовлетворены, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального района «<адрес> подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,
 

    СУД
 

РЕШИЛ:
 

    Иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» – удовлетворить и обязать АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» раскрыть информацию в сфере водоснабжения, установленную пунктами 18, 29, 30 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, путем опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
 

    Взыскать с АНО «Водоснабжение <адрес> сельсовета» в доход муниципального района <адрес> госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> в месячный срок со дня его вынесения.
 

    Председательствующий С.В.Верёвкин
 

    Копия верна:
 

    Председатель суда                      С.В. Верёвкин