Дело №
 

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
 

    Медвенский районный суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего - судьи Верёвкина С.В.
 

    с участием:
 

    заместителя прокурора <адрес> Чаплыгиной Н.В.,
 

    при секретаре Афанасьеве А.Ю.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «<адрес> об установлении административного надзора в отношении Окомана С.В.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    МО МВД России <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Окомана С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ он был осужден <адрес> районным судом по п.п. «а», «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к <адрес> лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден по отбытии срока из ФБУ ИК№ УФСИН России <адрес> и убыл в <адрес>. В настоящее время Окоман С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
 

    ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Окоманом С.В. были совершены административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за каждое из которых на него были наложены административные взыскания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей;
 

    Согласно характеристики администрации <адрес> сельсовета <адрес>, Окоман С.В. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, жалоб на его поведение в администрацию сельсовета не поступало.
 

    Поскольку Окоман С.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, имея непогашенную судимость и находясь на свободе, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то он нуждается в установлении в отношении него административного надзора.
 

    Заявитель просит установить административный надзор в отношении Окомана С.В. сроком на <данные изъяты>, установив ему следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства <адрес>, в период с 22 часов до 6.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел и один раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации.
 

    В судебном заседании представитель МО МВД России <адрес> по доверенности Разинков А.А. заявленные требования поддержал в полном объёме.
 

    Заинтересованное лицо Окоман С.В. пояснил, что с заявлением МО МВД России <адрес> он согласен. Действительно у него были административные правонарушения, но больше такого не повториться.
 

    Заместитель прокурора Чаплыгина Н.В. полагала, что заявление МО МВД России <адрес> об установлении административного надзора в отношении Окомана С.В. подлежит удовлетворению по изложенным в нем основаниям.
 

    Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Статьей 6 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
 

    Согласно ст.2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    Согласно ч. 3 ст.3 вышеуказанного закона, в отношении лиц указанных в части 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Согласно ст. 5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В соответствии с п.2 ч.3 вышеуказанной статьи, срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 данного закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    В суде установлено, что Окоман С.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден <адрес> районным судом <адрес> по п.п. «а», «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Окоман С.В. был освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 5-8, 15-16).
 

    Согласно характеристики администрации <адрес> сельсовета <адрес>, Окоман С.В. на территории <адрес> сельсовета не зарегистрирован, но проживает в <адрес>. В настоящее время нигде не работает. Употребляет спиртные напитки. Проживает с сожительницей. Жалоб со стороны соседей на него в последнее время не поступало (л.д. 24).
 

    Из справок <адрес> ЦРБ <адрес> следует, что Окоман С.В. на учете у врача нарколога не состоит (л.д. 25-26).
 

    ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Окоманом С.В. были совершены административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за которые на него были наложены административные взыскания в виде штрафов в сумме по <данные изъяты> рублей за каждое правонарушение (л.д. 23).
 

    Таким образом, Окоман С.В. как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, поскольку он в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    С целью предупреждения совершения Окоманом С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Окомана С.В. административный надзор на <данные изъяты>, а также следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства расположенного в д<адрес>, в период с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел и являться один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
 

    СУД
 

РЕШИЛ:
 

    Установить административный надзор в отношении Окомана С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес>, сроком на <данные изъяты>, а также следующие административные ограничения:
 

    - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного в <адрес>, в период с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
 

    - запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел;
 

    - являться один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
 

    Срок административного надзора Окоману С.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.
 

    Председательствующий С.В. Верёвкин
 

    Копия верна:
 

    Председатель Медвенского
 

    районного суда С.В. Верёвкин