Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лиман 30 сентября 2014г.
Лиманский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего: судьи Аранова И.О.
при секретаре: Мещанской А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Караванненский сельсовет»,
Установил:
Прокурор Лиманского района Астраханской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением к администрации МО «Караванненский сельсовет», указав, что в результате проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, о безопасности дорожного движения, было установлено, что состояние автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно, на протяжении проезжей части автодороги имеются выбоины дорожного полотна, превышающие предельно допустимые размеры(15х60х5). Бездействие администрации МО «Караванненский сельсовет» ставит под угрозу безопасность граждан при движении транспортных средств, а также влияет на безопасность при передвижении транспортных средств. Администрация МО «Караванненский сельсовет» не предпринимает мер к обеспечению необходимого ремонта и содержания вышеуказанной автомобильной дороги местного значения, что влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями федерального законодательства. В связи с этим просил признать бездействие администрации МО «Караванненский сельсовет», выразившееся в не проведении ремонтных работ дорожного полотна на автодороге по <адрес> незаконным и обязать администрацию МО «Караванненский сельсовет» устранить указанное нарушение закона в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Болдырев В.С. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации МО «Караванненский сельсовет» Колесников С.Н. в судебном заседании заявленные требования признал.
Суд, выслушав прокурора, представителя администрации МО «Караванненский сельсовет», исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.3,13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, а также капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.12,17 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г.№221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Сроки ликвидации повреждений составляют от 5 суток для автомобильных дорог категории «А»- с интенсивностью движения более 3000 авт/сут(в городах и населенных пунктах- магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения) до 10 суток для автомобильных дорог категории «В» - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут(в городах и населенных пунктах- улицы и дороги местного значения.
Данные сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки прокуратурой Лиманского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, о безопасности дорожного движения, было установлено, что состояние автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно, на протяжении проезжей части автодороги имеются выбоины дорожного полотна, превышающие предельно допустимые размеры(15х60х5).
Бездействие администрации МО «Караванненский сельсовет» ставит под угрозу безопасность граждан при движении транспортных средств, а также влияет на безопасность при передвижении транспортных средств. Администрация МО «Караванненский сельсовет» не предпринимает мер к обеспечению необходимого ремонта и содержания вышеуказанной автомобильной дороги местного значения, что влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Лиманского района подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при вынесении решения, обязывающего заинтересованное лицо (ответчика) совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что срок для проведения ремонтных работ по <адрес> следует установить - до 31 декабря 2014г.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» с МО «Караванненский сельсовет» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Лиманского района Астраханской области - удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «Караванненский сельсовет», выразившееся в не проведении ремонтных работ дорожного полотна на автодороге по <адрес> незаконным.
Обязать администрацию МО «Караванненский сельсовет» в срок до 31 декабря 2014г. провести ремонтные работы дорожного полотна на автодороге по <адрес>
Взыскать с администрации МО «Караванненский сельсовет» государственную пошлину в доход муниципального образования «Лиманский район» в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: