Дело № 2-411/2014
 

 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Лешуконский районный суд <адрес> в составе
 

    председательствующего судьи Казаковой Н.Г.,
 

    при секретаре ФИО2,
 

    при участии и.о. прокурора <адрес> ФИО6, представителя ответчика ФИО3, представителя третьего лица ФИО4,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес>, поданное в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Мезенское» о возложении обязанности провести ремонт линии электропередач, фундамента трансформаторной подстанции,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    и.о. прокурора обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Мезенское» о возложении обязанности по ремонту линии электропередач (ВЛ-0,4кВ), в том числе 69 –ти деревянных опор линии электропередач, фундамента трансформаторной подстанции КТП -42, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в собственность МО «Мезенское» передано 6,6 км линий электропередач. На указанные линии электропередач ( ВЛ -0,4кВ), а также трансформаторную подстанцию КТП - 42, расположенную возле <адрес> в <адрес> в администрации МО «Мезенское» имеются технические паспорта. Указанные линия электропередач и трансформаторная подстанция в аренду либо на обслуживание никому не переданы. В ходе проведенной проверки установлено, что фундамент трансформаторной подстанции КТП -42 и опоры линии электропередач ВЛ -0,4 кВ находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья граждан. В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» и Устава МО «Мезенское» администрация МО «Мезенское» обеспечивает решение вопросов местного значения, связанных с организацией в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
 

    В судебном заседании прокурор уточнил требования и просил обязать администрацию МО «Мезенское» провести ремонт линии электропередач (ВЛ-0,4кВ), а именно: деревянных опор линии электропередач (ВЛ -0,4кВ) с 1 по 26 опору и с 29 по 50 опору согласно техническому паспорту на линию электропередач (ВЛ -0,4 кВ) от ДД.ММ.ГГГГ, фундамента трансформаторной подстанции КТП -42 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Участвующий в судебном заседании глава администрации МО «Мезенское» ФИО3 с уточненными требованиями прокурора согласился, пояснив, что линия электропередач (ВЛ -0,4 кВ) 6,6 км находится в собственности МО «Мезенское», подтвердив, что опоры с 1 по 26 и с 29 по 50 находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта, трансформаторная подстанция КТП -42, фундамент которой находится в неудовлетворительном состоянии, хоть и не включена в реестр муниципального имущества, но согласно актам разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, находится в границах балансовой принадлежности технических устройств и эксплуатационной ответственности администрации МО «Мезенское». Данная линия электропередач и трансформаторная подстанция КТП -42 на обслуживание никому не переданы.
 

    Представитель третьего лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо –Запад» ФИО4 подтвердил, что между сетевой компанией ( ОАО ««Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо –Запад») и потребителем – МО «Мезенское» подписаны акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и акты эксплуатационной ответственности сторон. Согласно данным актам линии электропередач (ВЛ -0,4 кВ.) в <адрес>, куда входят деревянные опоры с 1 по 26, расположенные от трансформаторной подстанции КТП -25 ( больничный городок) и установленные по улицам <адрес> до дома <адрес> до водокачки, деревянные опоры с 29 по 50, установленные по улицам <адрес>, а также трансформаторная подстанция КТП - 42 находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МО «Мезенское». ФИО4 пояснил, что капитальный ремонт воздушных линий с деревянными опорами должен производиться не реже чем 1 раз в 6 лет.
 

    Суд, выслушав и.о. прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    В силу п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо – и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст.ст.1,2 Устава МО «Мезенское» муниципальное образование «Мезенское» находится в границах Мезенского муниципального района и наделено законом <адрес> статусом городского поселения. В состав МО «Мезенское» входит территория <адрес>.
 

    Согласно ст. 7 Устава к вопросам местного значения МО «Мезенское» относится организация в границах Мезенского городского поселения электро -, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
 

    Законом Архангельской области № 365-18-ОЗ от 24.05.2007 года «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Мезенский муниципальный район Архангельской области» и муниципальным образованием «Мезенское» утвержден перечень объектов муниципальной собственности МО «Мезенский муниципальный район», передаваемых в собственность МО «Мезенское» в соответствии с Приложением к настоящему закону.
 

    Согласно п.160 Приложения в собственность МО «Мезенское» передано 6,6 км. линии электропередач.
 

    Линия электропередач в <адрес> протяженностью 6,6 км в соответствии с выпиской из реестра недвижимого имущества находится в муниципальной собственности МО «Мезенское».
 

    Трансформаторная подстанция КТП – 42 не включена в реестр недвижимого имущества МО «Мезенское», а также не находится в собственности иных лиц. Данная трансформаторная подстанция расположена на территории <адрес> и служит для подачи электроэнергии населению.
 

    Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ линия электропередач является воздушной линией низкого напряжения (ВЛ -0,4кВ) и находится на территории <адрес>, включает в себя 69 деревянных опор, провода, кабели. Опоры от 1 до 26 расположены по ул. <адрес> и по улице <адрес>, а опоры от 29 до 50 расположены по улицам <адрес>. Почти все опоры имеют год ввода в эксплуатацию от 1992 года до 2002 года.
 

    Из технического паспорта на трансформаторную подстанцию КТП -42 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она расположена в <адрес> стр.1, представляет из себя трансформаторное оборудование на деревянных столбах 1990 года постройки.
 

    Данные технические паспорта изготавливались по заказу администрации МО «Мезенское».
 

    Согласно актам разграничения балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности сторон между сетевой компанией ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо –Запада» и администрацией МО «Мезенское» от ДД.ММ.ГГГГ года, актов о технологическом присоединении от ДД.ММ.ГГГГ линия электропередач ВЛ -0,4 кВ, в том числе опоры с 1 по 26 и с 29 по 50, а также трансформаторная подстанция КТП -42 находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности администрации МО «Мезенское».
 

    Из справки заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что было проведено обследование линии электропередач ВЛ -0,4 кВ и трансформаторной подстанции КТП -42. При обследовании установлено, что фундамент КТП -42, опоры линии электропередач сгнили, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта.
 

    Данного обстоятельства представитель ответчика – глава администрации МО «Мезенское» ФИО3 не отрицал, подтвердив, что линия электропередач ВЛ -0,4 кВ и трансформаторная подстанция КТП -42 на обслуживание или в аренду никому не переданы.
 

    В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
 

    Согласно п.п. 5.7.1, 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 229 от 19 июня 2003 года, при эксплуатации воздушных линий электропередач (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. Капитальный ремонт ВЛ должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на ВЛ с деревянными опорами –не реже 1 раза в 6 лет.
 

    Линия электропередач ВЛ -0,4 кВ и трансформаторная подстанция КТП -42 используются для электроснабжения населения <адрес>. Неудолветворительное состояние линии электропередач и трансформаторной подстанции, непроведение капитального ремонта может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья граждан.
 

    Таким образом, учитывая также признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
 

    Определяя срок в соответствие со ст. 206 ГПК РФ, в течение которого настоящее решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных средств, должно быть исполнено, суд учитывает то обстоятельство, что для ремонта линии электропередач и трансформаторной подстанции требуется заключение администрацией МО «Мезенское» контрактов на выполнение данных видов работ для муниципальных нужд, процедура заключения которых предусмотрена Федеральным законом РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является длительной. Кроме того, ремонт деревянных опор в зимнее время нецелесообразен. Поэтому суд полагает, что срок в течение которого прокурор просит исполнить решение суда – до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Обязать администрацию муниципального образования «Мезенское» до ДД.ММ.ГГГГпровести ремонт линии электропередач (ВЛ -0,4 кВ), а именно: деревянных опор линии электропередач с 1 по 26 опору и с 29 по 50 опору согласно технического паспорта на линию электропередач ( ВЛ -0,4 кВ) от ДД.ММ.ГГГГ; фундамента трансформаторной подстанции КТП -42.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий Н.Г. Казакова