Дело № 2-72/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2014 года п. Кунья Псковской области
Куньинский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Климанович Т.Ю.,
при секретаре Гриневой Л.А.,
с участием истца С.П.Н.,
представителя С.В.В.,
представителей ответчика и.о. Начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Куньинском районе по Псковской области В.О.А. действующей на основании по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №№
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.П.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куньинском районе Псковской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признать стаж (05 лет 11 месяцев 19 дней), выработанный на территории Эстонии на вредном производстве, правомерным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, об обязании назначить пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
С.П.Н. обратился в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куньинском районе Псковской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признать стаж (05 лет 11 месяцев 19 дней), выработанный на территории Эстонии на вредном производстве, правомерным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, об обязании назначить пенсию.
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в УПФ РФ в Куньинском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии (досрочно) по старости в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением комиссии Ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду непризнания УПФ в Куньинском районе стажа работы на вредных производствах на территории Эстонии, в связи с отсутствием в Договоре между Российской Федерацией и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ права на досрочное назначение трудовой пенсии по законам РФ.
Истец полагал, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии, ввиду того, что на территории РФ действуют разъяснения Верховного Суда Российской Федерации о том, что в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали… Стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может назначаться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих их работ, позволяющего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях (Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан в СССР, Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №340-I «О государственных пенсиях в РФ».
В судебном заседании истец исковые требования к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куньинском районе поддержал и просил удовлетворить их по вышеизложенным основаниям. С.П.Н. и его представитель С.В.В. просили включить в стаж работы Истца во вредных условиях труда его работу на территории ЭССР и Эстонской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 11 месяцев и 19 дней), необходимый для назначения Истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Представитель ответчика, Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Куньинском районе и.о. Начальника Управления В.О.А.., иск не признала, сославшись на то, что период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда подземного участка № государственного предприятия «<данные изъяты>» - Эстония (05 лет 11 мес. 19 дней) - не могут быть приняты к зачету в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как работа протекала на территории Эстонской Республики. На основании Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ за периоды стажа, приобретенные на территориях сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории.
В случае, если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности сталевара в литейном цехе вагоноремонтного завода <адрес> (4 года 3 мес. 23дня) - может быть принят к зачету в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как соответствует Спискам.
Таким образом, на дату обращения стаж по Списку № 1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет - 4 года 3 мес. 23 дня, страховой стаж составляет – 20 лет 03 мес. 02 дня.
Учитывая вышеизложенное, у С.П.Н. отсутствует право на назначение пенсии по старости согласно пп.1 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». С.П.Н. будет иметь право на трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.7 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» при достижении им возраста 60 лет.
Выслушав доводы истца, его представителя, представителя ответчика, изучив представленные в дело доказательства, суд находит иск подлежащими удовлетворению.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Также при разрешении споров, связанных с правом на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, необходимо руководствоваться не только нормами ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ФЗ РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но и правилами международных договоров Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Закона N 173-ФЗ, п. 2 ст. 1 Закона N 166-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 в разделе I «Горные работы», подразделом 1 «Подземные работы», предусмотрены
все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.) пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1.
Как следует из материалов дела, Истец обратился в УПФ РФ в Куньинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № С.П.Н. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимой продолжительности стажа работы в соответствующих Списку работах, профессиях, должностях (л.д. 6).
Согласно Приложению к решению об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ. в стаж Истцу не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности аппаратчика - гидрометаллурга цеха № Сланцевского завода - Эстония (00 лет 10 мес.08 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности ученика горнорабочегоочистного забоя подземного участка № государственного предприятия «<данные изъяты>» - Эстония (00 лет 08 мес. 06 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда подземного участка № государственного предприятия «<данные изъяты>» - Эстония (05 лет 11 мес. 19 дней).
Ответчик полагает, что следует включить лишь в стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности сталевара в литейном цехе вагоноремонтного завода <адрес> (4 года 3 мес. 23дня).
Таким образом, по мнению ответчика, на дату обращения С.П.Н. стаж по Списку № 1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет - 4 года 3 мес. 23 дня, страховой стаж составляет – 20 лет 03 мес. 02 дня, следовательно, право на трудовую пенсию по старости С.П.Н. будет иметь при достижении им возраста 60 лет.
Данная позиция не может быть принята судом, так как не основана на законе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поэтому не является правильной.
Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 3 указанного закона право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 10 указанного закона предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно Договору между Российской Федерацией и Эстонской республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключенному 14 июля 2011 года, данный договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Договора при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Договора, если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.
Таким образом, по условиям вышеуказанного международного договора, как в общий, так и в специальный стаж гражданина России могут включаться периоды работы на территории каждого государства - стороны договора. Условий о легализации документов, подтверждающих стаж работы, данный договор не содержит.
Пунктом 12 статьи 30 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Об этом указывает и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому: «при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты)».
Спорный период работы истца включает в себя; период работы в Советском Союзе в Эстонской ССР и период работы после распада СССР в иностранном государстве - Эстонской Республике.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Указанное Соглашение Республика Эстония не подписала. Тем не менее, в соответствии с пунктом 2 Письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном статьей 89 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года.
Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо учитывать также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР».
Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом, трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
В соответствии с п. 8 Распоряжения правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 года № 99р для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 года № 88-16).
Из анализа указанных Соглашений и рекомендаций следует, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и специальный стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным несостоятельными являются доводы ответчика о том, что при включении в специальный стаж истца, следует учитывать правила международного договора, заключенного 14 июля 2011 г. между Российской Федерацией и Эстонской республикой, которым не предусмотрено суммирование периодов страхового стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон при определении права на пенсию на льготных условиях и право у С.П.Н. на такую пенсию могло возникнуть только при выработке требуемого стажа на территории Российской Федерации, хотя истец работал на территории Эстонской республики.
Кроме того, данные доводы ответчика основаны на ошибочном толковании норм международного договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Пункт 3 статьи 5 указанного Договора не содержит ограничений в суммировании стажа, приобретенного на территориях Договаривающихся сторон, кроме случаев совпадения периодов работы по времени их приобретения. Исходя из смысла указанной нормы Договора периоды работы могут суммироваться и по специальному, и по страховому стажу.
Периоды стажа истца по времени их приобретения не совпадают, следовательно подлежат суммированию.
Более того, такое суммирование пенсионного стажа согласуется с положениями п. 4 ст. 5 Договора, согласно которому в случае, если пенсионный стаж, приобретенный согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон, не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.
Периоды трудовой деятельности истца до распада СССР в декабре 1991 года (декларация Верховного Совета СССР от 26 декабря 1991 года), когда не существовало самостоятельного Эстонского государства, не могут рассматриваться как периоды деятельности за границей, эти периоды относятся к российскому страховому, а в части - также и к специальному стажу.
Суммирование российского стажа С.П.Н. со стажем его работы в Эстонской республике после распада СССР как частично специального, так и страхового, предусмотрено пунктом 3 статьи 5 международного Договора от 14 июля 2011 года.
По расчету стажа, произведенному ответчиком в отзыве на иск от 04.07.2014г. и судебном заседании, бесспорный специальный стаж для назначения досрочной пенсии истца на дату обращения, ДД.ММ.ГГГГ составляет 04 года 03 месяца 23 дня (л.д. 36-38).
Указанный спецстаж, а также спорный подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой работодателя, Государственным предприятием «<данные изъяты>» от 01.12.1992г., справкой отдела кадров шахты «<данные изъяты>» Эстонской Республики от 19.06.2007г. № уточняющей особый характер работы, справкой отдела кадров <данные изъяты> завода Министерства путей сообщения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которыми С.П.Н. работал полный рабочий день в режиме полной рабочей недели:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности аппаратчика - гидрометаллурга цеха № Сланцевского завода - Эстония (00 лет 10 мес.08 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности ученика горнорабочегоочистного забоя подземного участка № государственного предприятия «<данные изъяты>» - Эстония (00 лет 08 мес. 06 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда подземного участка № государственного предприятия «<данные изъяты>» - Эстония (05 лет 11 мес. 19 дней) (л.д. 13, 14-15, 16, 18-22, 23-24, 25).
Из вышеуказанных справок видно, что С.П.Н., работая в должности аппаратчика – гидрометаллурга цеха №№, постоянно был занят в технологическом процессе на различных аппаратах, в производстве по переработке радиоактивного редкоземельного сырья (лопаритового концентрата) с получением редкоземельных элементов, в которых присутствуют элементы ториевой группы, (Работа в условиях радиационной вредности), работая в должности ученика, а после в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда находился полный рабочий день под землей имел право на получение пенсии на льготных условиях и в льготных размерах по Списку №1, раздел 1.
В соответствии с выданным Эстонской Республикой формуляром от 10.09.2013г. № вышеназванные периоды трудовой деятельности зачтены в пенсионный стаж департаментом социального страхования Эстонской Республики (л.д. 9-12).
Однако, Департамент социального страхования Эстонской Республики принял решение об отказе С.П.Н. в назначении пенсии на льготных условиях по договору в связи с отсутствием льготного стажа в 10 лет на территории Эстонской Республики. Согласно закону Эстонской Республики право на пенсию по старости имеет достигшее 63-летнего возраста лицо. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ лица, рожденные в 1962 году, имеют право на получение пенсии в возрасте 65 лет.
При таких обстоятельствах, пенсия на льготных основаниях в Эстонской Республике Истцу назначена быть не может.
С учетом изложенного, исковые требования С.П.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В силу ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина, связанная с рассмотрением дела в суде, относится к судебным расходам и подлежит взысканию с ответчика.
При подаче искового заявления Истцом уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> (л.д. 2).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера.
Истцом предъявлены требования неимущественного характера.
Таким образом, процессуальные издержки - расходы по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления в суд в размере <данные изъяты>, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования С.П.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Куньинском районе Псковской области - удовлетворить.
Решение комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Куньинском районе Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии С.П.Н. признать незаконным.
Включить стаж, выработанный С.П.Н., на территории Эстонской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 05 лет 11 месяцев 19 дней на вредном производстве в стаж истца, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Куньинском районе Псковской области назначить С.П.Н. досрочную трудовую пенсию по старости, с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Куньинском районе в пользу С.П.Н. в возмещение судебных расходов <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда через Куньинский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Изготовление мотивированного решения отложить на три дня, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Ю. Климанович
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Ю. Климанович