Дело № 2-73(2014г.)
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с.Кондоль                                                            «22» сентября 2014 г.
 

    Кондольский районный суд Пензенской области
 

    в составе председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
 

    при секретаре ФИО4,
 

    с участием заместителя прокурора Пензенского района Пензенской области Лухуташвили С.М.,
 

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах и защиту прав несовершеннолетних о понуждении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа и Отдела образования Пензенского района Пензенской области оборудовать здание МОБУ ДОД ДЮСШ системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделение пожарной охраны МЧС,        
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Пензенского района Пензенской области в интересах и защиту прав несовершеннолетних обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением,     указывая на то, что в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области от 22.07.2014г. № НП-7-1059-2014/Нд07-09 о проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в учреждениях органов образования, здравоохранения и социального обслуживания прокуратурой Пензенского района проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних образовательными учреждениями района. В соответствии со ст. 28 Федерального закона « Об образовании» в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 к компетенции образовательной организации относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.07.2012г. № 117-ФЗ в часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент с о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. При этом, оборудование указанной системой пожарной сигнализации подлежат здания классов функциональной пожарной опасности ф1.1,ф1.2,ф4.1,ф.4.2) ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в том числе и здания образовательных учреждений. В ходе проведенной прокуратурой района проверки 29 июля 2014 г. установлено, что до настоящего времени МОБУ ДОД ДЮСШ не оборудовано (не оснащено) системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны МЧС, тогда как директору МОБУ ДОД ДЮСШ 7 июля 2014 г. прокуратурой района было вынесено предостережение о недопустимости нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в части соблюдения норм пожарной безопасности. Таким образом, требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в части пожарной безопасности МОБУ ДОД ДЮСШ не выполняются. Согласно пунктам 1.5. и 1.8. Устава Учредителем МОБУ ДОД ДЮСШ является отдел образования Пензенского района Пензенской области. В соответствии с пунктом 2.8. учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно пункта 4.8. деятельность учреждения финансируется из бюджета Пензенского района на основе сметы доходов и расходов. В соответствии с пунктом 1.1 Положения об отделе образования Пензенского района, утвержденного решением собрания представителей Пензенского района от 26.12.2013 № 607-58/2 отдел образования Пензенского района является иным, наделенным полномочиями в сфере образования района. В соответствии с пунктами 3.1.1.,3.1.5.,3.10,3.13,3.15. Положения об отделе образования Пензенского района к компетенции отдела образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Осуществление контроля над деятельностью муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Участие в формировании бюджета Пензенского района по подведомственной отрасли. Осуществление контроля над соблюдением условий и выполнением мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях. Согласно пункту 3.19. Положения Отдел образования Пензенского района является главным распорядителем средств бюджета Пензенского района по отрасли «образование», несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета Пензенского района. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Необходимо отметить, что требования заявлены в целях защиты нарушенных прав круга лиц, в том числе несовершеннолетних, для которого характерна количественная неопределенность, так как состав учащихся в данном учебном заведении в течение года может меняться таким образом, состав потенциальных истцов не поддается точному установлению. Просит суд обязать МОБУ ДОД ДЮСШ, Отдел образования Пензенского района Пензенской области оборудовать МОБУ ДОД ДЮСШ системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны МЧС, что может повлечь нарушение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в части соблюдения норм пожарной безопасности.
 

             В судебном заседании заместитель прокурора Пензенского района Лухуташвили С.М. заявленные исковые требования поддержала в объеме и по основаниям изложенным в исковом заявлении.
 

             Представитель ответчика МОБУ ДОД ДЮСШ директор Лукъянов В.И. о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.      
 

             Представитель ответчика Отдела образования Пензенского района Пензенской области начальник Отдела образования Пензенского района Баландина О.А. о месте и времени судебного заседания надлежаще извещена, в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.           
 

             Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со статьей 20 Конституции России каждый имеет право на жизнь.
 

    В соответствии со статьей 41 Конституции России каждый имеет право на охрану здоровья.
 

    В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

            В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
 

    Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
 

    В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент с о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (в ред. Федерального закона от 10.07.2012г. N 117-ФЗ).
 

           При этом, оборудование указанной системой пожарной сигнализации подлежат здания классов функциональной пожарной опасности ф1.1,ф1.2,ф4.1,ф.4.2 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в том числе и здания образовательных учреждений.
 

           Проведенной 29 июля 2014 г. прокуратурой Пензенского района проверкой установлено, что МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района не оборудовано (не оснащено) системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны МЧС.
 

           Таким образом, требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в части пожарной безопасности МОБУ ДОД ДЮСШ не выполняются.
 

    Согласно пунктам 1.5. и 1.8. Устава учредителем МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района является отдел образования Пензенского района Пензенской области. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствие с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
 

    В соответствии с п. 2.8. Устава учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
 

    Согласно пункта 4.8. Устава деятельность учреждения финансируется из бюджета Пензенского района на основе сметы доходов и расходов.
 

    В соответствии с пунктом 1.1. Положения об отделе образования Пензенского района, утвержденного решением собрания представителей Пензенского района от 26.12.2013 № 607-58/2 Отдел образования Пензенского района является иным, наделенным полномочиями в сфере образования района.
 

    В соответствии с пунктами 3.1.1.,3.1.5.,3.10,3.13,3.15. Положения об отделе образования Пензенского района к компетенции отдела образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях.
 

    Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
 

    Осуществление контроля над деятельностью муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
 

    Участие в формировании бюджета Пензенского района по подведомственной отрасли.
 

    Осуществление контроля над соблюдением условий и выполнением мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях.
 

    Согласно пункту 3.19. Положения Отдел образования Пензенского района является главным распорядителем средств бюджета Пензенского района по отрасли «образование», несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета Пензенского района.
 

    Обстоятельства несоблюдения вышеуказанных требований закона свидетельствуют о том, что в МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района не должным образом осуществляется контроль за исполнением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
 

    Поскольку здание МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района не обеспечено     системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделение пожарной охраны МЧС, это может повлечь нарушение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в части соблюдения норм пожарной безопасности и обращение прокурора Пензенского района в интересах и защиту прав несовершеннолетних - обучающихся МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района обоснованно и подлежит удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

             Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах и защиту прав несовершеннолетних, удовлетворить.
 

             Обязать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Пензенского района и Отдел образования Пензенского района Пензенской области оборудовать здание МОБУ ДОД ДЮСШ Пензенского района системой автоматической противопожарной защиты с выводом сигнала о срабатывании в подразделение пожарной охраны МЧС.       
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кондольский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
 

    Председательствующий - подпись.