Дело № 2- 1018/2014                                                                                      
 

 

РЕШЕНИЕ
 

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    13 августа 2014 г.                                                     г.Комсомольск-на-Амуре
 

 

    Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:
 

    председательствующего судьи Фетисовой М.А.,
 

    при секретаре судебного заседания Артазей Т.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лопатиной Н.Р., Лопатина Г.А., Лопатина А.А. к администрации сельского поселения «Поселок Молодежный», администрации Комсомольского муниципального района, третьи лица - Министерство финансов Хабаровского края, Управление Гражданской защиты Правительства Хабаровского края, о признании постоянно проживающими и пострадавшими от наводнения,
 

УСТАНОВИЛ :
 

    Истцы обратились в суд с указанным иском, просят признать их постоянно проживающими на территории сельского поселения «Поселок Молодежный» и пострадавшими от наводнения. В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, дом <адрес> которого они фактически проживали с ДД.ММ.ГГГГ без регистрации по месту жительства, оказался затопленным. Собственником указанного жилого помещения является ФИО1. Заключением межведомственной комиссии данный жилой дом признан непригодным для проживания. В результате подтопления, имущество, находящееся в доме оказалось испорчено. Администрацией сельского поселения им было отказано во включении в списки на получение компенсации за утрату имущества первой необходимости, т.к. на момент чрезвычайной ситуации они не были зарегистрированы.
 

               В судебном заседании истцы Лопатина Н.Р., Лопатин Г.А., Лопатин А.А. на заявленных требованиях настаивали по обстоятельствам, изложенным в заявлении, кроме того, пояснили, что ещё в ДД.ММ.ГГГГ они обращались в администрацию поселения за включением их в списки пострадавших от наводнения, однако им отказывали в принятии заявлений, поскольку они не зарегистрированы по адресу <адрес>. Данное жилое помещение заключением межведомственной комиссии в 2013 г. было признано подлежащим капитальному ремонту. Когда в 2014 г. комиссия вновь провела обследование, по окончании зимнего периода, было установлено, что дом не подлежит восстановлению. Поэтому они вновь стали обращаться за получением причитающихся им выплат и мер поддержки. В подтопленном доме находилось их имущество первой необходимости, которое пострадало от наводнения. Просят признать их постоянно проживавшими на дату наводнения в <адрес> и пострадавшими от наводнения. Просят обратить решение суда к немедленному исполнению.
 

    Представители ответчиков - Администрации сельского поселения «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, а также представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Министерства финансов Хабаровского края, Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края, которые своевременно и надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
 

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
 

    Согласно информации и.о. главы администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., семья Лопатиных постоянно проживала в <адрес>, до продажи данной квартиры в ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ Лопатины были временно зарегистрированы в квартире ФИО1 по <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы постоянно. Полагает, что, если Лопатины проживали в квартире ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, то могли ранее обратиться в суд с данным заявлением.
 

    В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что проживает по соседству с Лопатиными, которые с ДД.ММ.ГГГГ, ещё до наводнения, постоянно жили по <адрес>. Данный дом в результате наводнения был затоплен, от чего пострадало имущество Лопатиных.
 

    В судебном заседании свидетель ФИО3 пояснила, что семью Лопатиных знает длительное время, сама она проживает по <адрес>, поэтому знает, что ДД.ММ.ГГГГ, до наводнения, Лопатины стали проживать в соседней квартире, по <адрес>, так как надо было ухаживать за больным дедом и за хозяйством, когда временно уехала хозяйка квартиры. Во время наводнения <адрес> пострадал, они вместе с Лопатиными спасали и вывозили из дома имущество, но не успели вывезти мебель и бытовую технику, иное имущество, так как вода быстро прибывала.
 

    Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    Согласно п. «л» части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
 

    На основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 9 августа 2013 г. № 569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края», с 09 августа 2013 г., с 12 часов 00 минут для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровская подсистема РСЧС), на территории Хабаровского края, в границах городских округов «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введён режим чрезвычайной ситуации.
 

    Постановлением Правительства Хабаровского края № 406-пр от 30 декабря 2009 года «О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Хабаровского края. Указанными Правилами установлено, что в список граждан для оказания финансовой помощи включаются граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, повреждённом на момент чрезвычайной ситуации.
 

    Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории республики Саха (Якутия), Приморского и хабаровского края, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрены выплаты, за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
 

    Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 282-пр «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками» установлено, что единовременная материальная помощь, а также компенсация за утрату имущества, указанные в пункте 1 постановления, выплачиваются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
 

    При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина в целях получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества, устанавливается в судебном порядке.
 

    В соответствии с п.п.6-6.2 указанного Постановления, органам местного самоуправления муниципальных образований, в том числе, Комсомольского района, рекомендовано обеспечить выплату помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, в размерах, указанных в пункте 1 постановления; представлять в управление гражданской защиты населения Правительства края списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, для оказания помощи.
 

    Постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края № 583 от 04 сентября 2013 года утвержден Порядок выплаты единовременной материальной помощи компенсации в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной со стихийным бедствием (наводнением) на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Указанным Порядком установлено, что для выплаты единовременной материальной помощи и компенсации в связи с утратой имущества первой необходимости необходимо предоставить документы, в том числе, документ с отметкой о регистрации по месту жительства.
 

    Согласно ст.20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
 

    Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно постановлению администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2013 года № 613 « Об определении границ зон затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории Комсомольского муниципального района (по состоянию на 18.09.2013г.)», дом <адрес> находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
 

    Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> признана не пригодной для проживания, не подлежащей восстановлению, вследствие затопления в ходе наводнения в августе-сентябре 2013 г.
 

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности, на <адрес>, зарегистрировано за ФИО1
 

    Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 29.07.2014 г. Лопатин А.А. и Лопатин Г.А. признаны членами семьи ФИО1
 

    Из имеющихся в материалах дела ответов, полученных Лопатиным А.А., Лопатиным Г.А., Лопатиной Н.Р. из администрации сельского поселения «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края следует, что им отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, поскольку они не зарегистрированы и фактически не проживали в <адрес>.
 

    Доводы администрации поселения о том, что истцы на дату введения режима чрезвычайной ситуации фактически не проживали по <адрес>, опровергаются показаниями свидетелей ФИО2 и ФИО3, которые суд находит последовательными и согласованными, в связи с чем принимает их в качестве доказательства по делу.
 

    Таким образом, пояснениями участников судебного заседания и материалами дела в судебном заседании установлено, что в результате наводнения пострадал жилой дом и находившееся в нём имущество первой необходимости, принадлежащее истцам.
 

    При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью получения мер государственной поддержки, в связи с чрезвычайной ситуацией, в соответствии со ст.212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ :
 

    Исковые требования Лопатиной Н.Р., Лопатина А.А., Лопатина А.А. удовлетворить.
 

    Признать Лопатину Н.Р., Лопатина Г.А., Лопатина А.А., постоянно проживавшими в <адрес>, на дату введения режима чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 г.
 

    Признать Лопатину Н.Р., Лопатина Г.А., Лопатина А.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории сельского поселения «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в августе-сентябре 2013 года.
 

    Решение является основанием для обращения в органы местного самоуправления за включением в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории сельского поселения «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в августе-сентябре 2013 года.
 

    Решение подлежит немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение одного месяца со дня вынесения решения.
 

 

                Судья
 

    Решение вступило в законную силу 16.09.2014 г.