<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Касторенского районного суда <адрес> Прохорова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГв 15 часов 00 минут в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> долина, <адрес>, была выявлена гражданка <адрес>ФИО7, которая пребывает на территории Российской Федерации (в <адрес>) с нарушением режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившимся в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих законность ее пребывания (недействительный паспорт гражданина <адрес>, отсутствует миграционная карта), нарушив тем самым ст.ст. 25.9 и 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7 свою вину в совершении инкриминированного административного правонарушения признала полностью и пояснила, что прибыла на территорию Российской Федерации в 2001 году с матерью, и с этого времени проживает на территории <адрес>. В 2002 году она ушла от мамы и стала проживать в гражданском браке с гражданином России ФИО9, от которого у нее имеется трое несовершеннолетних детей, родившихся в 2002, 2005 и 2006 года также на территории <адрес>, но отцовство он в отношении данных детей не устанавливал. С 2009 года она стала проживать в гражданском браке с ФИО10 по месту его проживания в д. <адрес>, а в 2012 году они переехали с ним в <адрес>, её сыновья от предыдущего гражданского брака ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также проживают совместно с ними. В отношении её третьего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она была лишена родительских прав и в 2013 году его усыновили. В 2010 году истек срок действия ее паспорта, но получить новый паспорт она не имеет возможности в виду отсутствия денежных средств. Просила не выдворять ее за пределы <адрес>, так как она не сможет без детей, а дети не смогут жить без нее.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 1, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова от ДД.ММ.ГГГГ о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова (в ред. Протокола от ДД.ММ.ГГГГ года), граждане государства одной Стороны независимо от места проживания могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев.
Граждане государств Сторон обязаны после въезда на территорию государства другой Стороны в соответствии с настоящим Соглашением выполнять правила пребывания, предусмотренные законодательством государства этой Стороны.
Граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.
Установлено, что гражданка <адрес> ФИО7 в 2001 году въехала на территорию Российской Федерации по паспорту гражданина <адрес> СА 1652894, выданному ДД.ММ.ГГГГ Хамзинским РУВД <адрес> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года.
Как следует из представленных документов, ФИО7 на территории <адрес> регистрации не имеет. В то же время с 2001 года и по настоящее время ФИО7 за пределы РФ не выезжала, проживала на территории <адрес>, разрешение на временное проживание, вид на жительство ей не выдавались, по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации она также не обращалась.
Срок действия паспорта гражданки <адрес> ФИО7 истек ДД.ММ.ГГГГ года, таким образом, документы, подтверждающие ее право законного пребывания на территории Российской Федерации, отсутствуют, гражданка <адрес> ФИО7 находится на территории РФ незаконно.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ФИО7, помимо признания ею своей вины, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта СА 1652894, выданного ДД.ММ.ГГГГ Хамзинским РУВД <адрес>, рапортом УУП МО МВД России «Касторенский», справками администрации Краснодолинского сельсовета <адрес>.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что вина ФИО7, пребывающей на территории РФ незаконно, в нарушение ст. ст. 25.9 и 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, доказана полностью, ее действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является раскаяние ФИО7, выразившееся в признании ею своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Кроме того, при определении административного наказания учитываю, что ФИО7 хотя и не замужем, но проживает в гражданском браке с гражданином РФ ФИО10, имеет двух несовершеннолетних детей (ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, свидетельство о рождении I-ЖТ № 598999, ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, свидетельство о рождении I-ЖТ № 598998).
Таким образом, при определении вида и размера наказания ФИО7, учитывая вышеизложенные обстоятельства, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым подвергнуть ФИО6 административному наказанию в виде административного штрафа.
Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным не назначать ФИО7 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 23.1, 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <адрес>, регистрации на территории <адрес> и Российской Федерации не имеющую, проживающую в <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с перечислением штрафа на расчетный счет № ИНН 4632059422 КПП 463201001 УФК по <адрес> (ОУФМС России по <адрес>) ОКТМО 38606151 Банк получателя Отделение Курск БИК 043807001 КБК 19211690010016000140.
Разъяснить ФИО7, что она обязана уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в суд.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Прохорова Л.А.