Постановление составлено и отпечатано в совещательной комнате с помощью компьютера

                                                                                                                                                       Дело № 5-33/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес>

    <адрес>                                               ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Касторенского районного суда <адрес> Кабанова О.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
 

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украины, гражданки Украины, замужней, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающей, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:
 

    ДД.ММ.ГГГГв 18 часов 20 минут в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Украины ФИО2, которая пребывает на территории Российской Федерации                      (в <адрес>) с нарушением режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившимся в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих законность ее пребывания (отсутствует миграционная карта), чем нарушила ст.ст. 25.9 и 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 свою вину в совершении инкриминированного административного правонарушения признала полностью и пояснила, что прибыла на территорию Российской Федерации в конце 1997 года с матерью и братом. Сначала они проживали в <адрес>, а где-то в 2000 году переехали в <адрес>. Через некоторое время брат уехал на Украину, женился там, а она с матерью осталась проживать здесь. С 2001 года она зарегистрирована и проживает в <адрес>, с 2006 года состоит в браке с ФИО4, имеет малолетнего ребенка. Она действительно находится на территории Российской Федерации без соответствующих документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание), кроме того, в настоящее время срок действия ее паспорта гражданки Украины также истек, но получить новый паспорт она не имеет возможности ввиду отсутствия денежных средств. При назначении наказания, ФИО2 просит учесть, что у нее нет на территории Украины места жительства и здесь останется ее семья, с которой она будет надолго разлучена.
 

    Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Так ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
 

    Согласно ст. 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
 

    Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от ДД.ММ.ГГГГ о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (в ред. Протокола от ДД.ММ.ГГГГ года, Соглашения в форме обмена нотами от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года) граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
 

    Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
 

             Установлено, что гражданка Украины ФИО2 в 1997 году въехала на территорию Российской Федерации по паспорту гражданина Украины ВА 861953, выданному ДД.ММ.ГГГГ Приморским РО Мариупольского ГУ УМВД Украины в <адрес>. Она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Также установлено, что ФИО2 с 2001 года по настоящее время за пределы РФ не выезжала, проживала на территории <адрес>, миграционная карта у нее отсутствует, разрешение на временное проживание, вид на жительство ей не выдавались, по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации она также не обращалась.
 

    Таким образом достоверно установлено, что ФИО2, будучи гражданкой Украины, не имеет документов, подтверждающих право законного пребывания на территории Российской Федерации, а потому находится на территории Российской Федерации незаконно.
 

    Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ФИО2, помимо признания ею своей вины, объективно подтверждаются протоколом <адрес>2об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО2, справкой администрации Краснознаменского сельсовета <адрес>, справкой ИБДР.
 

         В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п. 1            ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является раскаяние ФИО2, выразившееся в признании ею своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Кроме того, судья принимает во внимание и то, что она ранее за совершение однородного административного правонарушения не привлекалась.
 

    Помимо этого, при определении административного наказания судья учитывает, что ФИО2 состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации ФИО5 И.М., что подтверждается свидетельством о заключении брака I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет одного малолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство об установлении отцовства I-ЖТ            № от ДД.ММ.ГГГГ). Данные обстоятельства также объективно подтверждаются справкой администрации Краснознаменского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой-подтверждением МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости подвергнуть ФИО2 административному наказанию в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
 

    Вместе с тем нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об АП), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
 

    Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
 

    Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о ее личности (совместное длительное проживание одной семьей с гражданином РФ, наличие у нее малолетнего ребенка, родившегося на территории РФ), а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным не назначать ФИО2 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 23.1,                                     29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья     
 

п о с т а н о в и л :
 

    Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Украины, гражданку Украины, зарегистрированную и проживающую в <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с перечислением штрафа на расчетный счет № ИНН 4632059422 КПП 463201001 УФК по <адрес> (ОУФМС России по <адрес>) ОКТМО 38606151 Банк получателя Отделение Курск БИК 043807001 КБК 19211690010016000140.
 

    Разъяснить ФИО2, что она обязана уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в суд.
 

    Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
 

                               Судья                                                                      Кабанова О.М.