Дело № 12-161/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    04 июля 2014 г.                            г. Новосибирск
 

            Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:
 

    Председательствующего судьи                        Клобуковой И.Ю.
 

    При секретаре                                Мелёхиной В.А.
 

    Рассмотрев в судебном заседании жалобу инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Кемеровской области Новикова А.В. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска от 30.04.2014 года,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Калининского района г. Новосибирска от 30.04.2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Г. по ст. 12.21-1 ч. 1 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Инспектор ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Кемеровской области Новиков А.В. не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что административный орган правильно определил превышение груза расчетным путем сложений массу ТС (транспортного средств), ППЦ (массу без нагрузки как указано в ППС на ППЦ) и массу груза по товарно-транспортной накладной.
 

    В судебное заседание Новиков А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем в силу ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
 

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, суд пришел к следующему выводу:
 

    В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
 

    В силу статьи 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
 

    В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
 

    Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, под "тяжеловесным грузом" понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2.
 

    Согласно Приложению N 1 предельно допустимая масса автопоезда с пятью и более осями составляет 40 тонн.
 

    Из протокола об административном правонарушении № усматривается, что 01.02.2014 года Г. управлял автомобилем общей массой 41,064 т. без специального разрешения и спецпропуска.
 

    В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Установление факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21-1 КоАП РФ возможно только в результате измерения весовых и (или) габаритных параметров специальными техническим средствами, по результатам взвешивания составляется акт, в котором указывается допустимые нагрузки на ось, фактические нагрузки, вес автомашины, какими весами производилось взвешивание с указанием сроков проверки, таковых в материалах административного производства не имеется.
 

    Согласно положений «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля», утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 года № 125 прямо предусмотрено составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства.
 

    Однако из материалов дела следует, что такой акт не составлялся, что расценивается как нарушение установленного порядка осуществления весового контроля.
 

    Кроме того судом первой инстанции был сделан запрос в г. Юрга Кемеровской области о результатах взвешивания автомобиля <данные изъяты>, г/н № которым управлял Г. 01.02.2014 года, однако ответ в суд не поступил.
 

    Поскольку фактическая масса автотранспортного средства определена административным органом расчетным путем на основании накладной, а доказательств того, что фактическая масса груза в момент и в месте проверке соответствует массе, указанной в накладной, административным органом не представлено, не предоставлен также акт, то мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Г.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ, суд
 

    решил:
 

    Постановление мирового судьи 8-го судебного участка Калининского района г. Новосибирска от 25.10.2013 г. о привлечении Михеева Николая Александровича к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Михеева Н.А. без удовлетворения.
 

    Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию не подлежит.
 

    Судья И.Ю.Клобукова