Дело №
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Йошкар-Ола ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Шелудяков Д.В.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности
Ускова В.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
 

    Ускова В.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут <данные изъяты> г. Йошкар-Олы Усковым В.В. было организовано и принято участие в несанкционированном публичном массовом мероприятии, проводимом в форме пикетирования группой лиц, совместно с другими лицами. Участники стояли <данные изъяты>, на расстоянии друг от друга примерно около 30 метров с изготовленными собственноручно плакатами одной тематики «Защита населения Донецкой и Луганской областей Украины», чем нарушили порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
 

    В судебном заседании Усков В.В. факт нарушения Федерального Закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признал, суду дал пояснения аналогично имеющимся в материалах дела объяснениям, суду дополнил, что в настоящее время раскаивается в содеянном.
 

    Представитель УМВД России по г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
 

    Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
 

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
 

    Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован ФЗ от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
 

    Согласно п.п. 1, 6 ст. 2 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
 

    под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
 

    В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
 

    В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).
 

    Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
 

    Изложенным обязанностям организатора публичного мероприятия корреспондируют обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
 

    Согласно ответу министра юстиции Республики Марий Эл, уведомления о проведении публичных мероприятий 5 и ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> в г. Йошкар-Оле от граждан Ускова В.В., Ускова В.В., К.Е.А. в Министерство юстиции Республики Марий Эл не поступало.
 

    Таким образом, публичное мероприятие в форме пикетирования ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оболенского-Ноготкова г. Йошкар-Олы, которое организовал и в котором участвовал Усков В.В., является проведённым несанкционированно, в нарушение требований Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
 

    Действия (бездействие) организатора публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
 

    Факт совершения административного правонарушения и вина Ускова В.В. в его совершении подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортами сотрудника полиции Р.В.Э.; объяснениями А.А.О., Р.В.Э., В.А.О.; скриншотами электронных страниц социальной сети «<данные изъяты>», фотоматериалами; сообщением Министра юстиции Республики Марий Эл, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов, схемой к протоколу осмотра.
 

    Действия Ускова В.В., как организатора и участника пикетирования, выразившиеся в проведении публичного мероприятия без подачи уведомления в Министерство юстиции РМЭ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
 

    Следовательно, совершенное Усковым В.В. деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и личность виновного, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
 

    В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
 

    Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
 

    При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).
 

    С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что цели, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Ускову В.В. административного наказание в виде штрафа.
 

    Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, пришел к выводу о том, что взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации, административные штрафы для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей, соответствуют Конституции Российской Федерации, а в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан от десяти тысяч рублей, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они - в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, - не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.
 

    Конституционный Суд Российской Федерации также постановил, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.
 

    В связи с этим суд, основываясь на правовых позициях Конституционного Суда РФ, учитывая цели и мотив правонарушения, роль виновного, его поведение во время и после совершения правонарушения, который после совершения правонарушения сразу же дал по существу признательные объяснения, т.е. содействовал установлению всех обстоятельств совершенного правонарушения, а так же, учитывая совокупность смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения Ускову В.В. наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ и Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ 4-П,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Признать Ускова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, в размере 7 000 рублей.
 

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:
 

    УФК по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле)
 

    Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России
г. Йошкар-Ола,
 

    БИК 048860001,
 

    ИНН 1200001187,
 

    КПП 121501001,
 

    Р/с получателя 40101810100000010001
 

    КБК 18811690040046000140, ОКАТО 88401000000 г. Йошкар-Ола
 

    Наименование платежа - Штрафы.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья Д.В. Шелудяков