Дело № №
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Исилькуль                                                                                     25 сентября 2014 года
 

    Исилькульский городской суд Омской области
 

    в составе председательствующего судьи Н.Д.Боронко,
 

    при секретаре Т.А.Мясниковой,
 

    с участием прокурора Е.В.Коржук,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к МБОУ «Медвежинская СОШ» об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами отдела надзорной деятельности Исилькульского района Главного управления МЧС России по Омской области 25.08.2014 проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБОУ «Медвежинская СОШ».
 

              В ходе проведенной проверки установлено следующее.
 

    В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
 

              Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано понятие чрезвычайным ситуациям. Так, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (статья 1).
 

    Также в указанной статье дано понятие предупреждения чрезвычайных ситуаций, под которым понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения
 

    Исходя из подп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон), под противодействием терроризму следует понимать, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
 

    Пунктом 3 ст. 3 Закона установлено, что террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
 

            Таким образом, пожар относится к чрезвычайным ситуациям, а также является последствием террористического акта в виде поджога.
 

             Статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) установлено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
 

             К одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
 

             На основании ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководство организации обязано соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
 

    В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123- "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
 

    Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
 

    Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 «СП 8.13130.2009» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
 

    В соответствии с ч.4 ст. 151, ч.1,2 ст. 53, ч.1 ст. 89 Федерального закона эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
 

    В соответствии с п. 36б Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее- Правила) при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
 

    Согласно п. 35 Правил запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
 

    Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.
 

    В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
 

    Дверь эвакуационного выхода из помещения мастерской в МБОУ «Медвежинская средняя общеобразовательная школа», открывается во внутрь не по направлению выхода из здания
 

    - Эвакуационный путь из мастерской ведущий непосредственно наружу площадку в МБОУ «Медвежинская средняя общеобразовательная школа», загроможден горючими материалами, а именно декорациями;
 

    - Двери эвакуационных выходов в МБОУ «Медвежинская средняя общеобразовательная школа» закрыты на замок, что не обеспечивает свободное открывание изнутри без ключа;
 

    - На объекте защиты МБОУ «Медвежинская средняя общеобразовательная школа» отсутствует наружное противопожарное водоснабжение.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
 

              Часть 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующая участие прокурора в рассмотрении дел судами, закрепляет право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
 

    Просил суд обязать администрацию МБОУ «Медвежинская СОШ» в срок до 01.11.2014 года:- установить наружное противопожарное водоснабжение;- исключить открывание двери эвакуационного выхода из помещения мастерской во внутрь не по направлению выхода из здания;- устранить нарушения в части загромождения эвакуационного пути из мастерской горючими материалами;- обеспечить свободное открывание дверей эвакуационных выходов в МБОУ «Медвежинская СОШ». В зал судебного заседания вызвать ответчика, специалиста отдела надзорной деятельности Исилькульского района главного управления МЧС России по Омской области. Взыскать государственную пошлину с МБОУ «Медвежинская СОШ» в федеральный бюджет.
 

    Прокурор в судебном заседании уточнила исковые требования, поддержав их в части установления наружного противопожарного водоснабжения, от остальных исковых требований отказалась в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком, также уточника исковые требования в части срока устранения выявленных нарушений, просила суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок до 01.09.2015года.
 

    Представитель ответчика - директор МБОУ «Медвежинская СОШ» Туманова О.В. уточненные исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Просила суд о снижении государственной пошлины в связи с отсутствием в бюджете учебного заведения финансовых средств на оплату государственной пошлины в полном объеме.
 

    В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
 

    Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
 

    Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования удовлетворить.
 

    Обязать администрацию МБОУ «Медвежинская СОШ» в срок до 01.09.2015 года: - установить наружное противопожарное водоснабжение.
 

    Взыскать с МБОУ «Медвежинская СОШ»государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Исилькульский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
 

    Судья      Н.Д.Боронко