Дело № 2-903/2014
Решение
Именем Российской Федерации
22 сентября 2014 года с. Верхнеяркеево
Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сахаутдиновой Э.Ф.,
при секретаре Миннегуловой И.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Илишевского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального района Илишевский район РБ к администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район о приведении искусственных неровностей в соответствии с действующим законодательством,
установил:
Прокурор Илишевского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального района Илишевский район РБ к администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район о приведении искусственных неровностей в соответствии с действующим законодательством, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, в том числе регламентирующего порядок размещения искусственных неровностей устраиваемых на проезжей части дорог и улиц сельского поселения на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 года с 1 января 2008 года введен в действие национальный стандарт Российской Федерации (Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности. Общие технические требования правил применения) - ГОСТ Р 52605-2006 (далее - ГОСТ).
Согласно требованиям п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ГОСТа искусственная неровность (далее ИН) представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Гребень ИН - линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН. Высота ИН - кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.
В соответствии с п.4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 ГОСТа ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Кроме того, согласно п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
Участки дорог, на которых устроены ИН, должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
Параметры ИН применяются исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
Однако, в нарушение вышеуказанных пунктов ГОСТа на участке местности, в зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты> а именно:
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>, высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>. Длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив здания турфирмы <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>.
Напротив здания <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>. Длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив здания магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
В зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты>
Напротив СОШ <данные изъяты> по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив МБОУ Гимназия № по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположений ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В результате размещения указанных искусственных неровностей, из-за их не соответствия ГОСТу нарушаются права граждан и неопределённого круга лиц на свободу передвижения, закреплённые Конституцией РФ и международными актами о правах человека, а также основной принцип обеспечения безопасности дорожного движения - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
По данным фактам нарушений в адрес главы администрации СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ было внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Представление прокуратуры района администрацией поселения было рассмотрено, при этом в ответе на представление указано, что в связи с нехваткой финансовых средств в отчетный период устранить выявленные нарушения в настоящее время не представляется возможным.
Таким образом, выявленные нарушения в сфере Безопасности Дорожного Движения фактически не устраняются, чем существенно нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересах граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает решение в срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в строгое соответствие с ГОСТом вышеназванные искусственные неровности, согласовав их количество и необходимость размещения с ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ.
В судебном заседании заместитель прокурора Илишевского района Республики Башкортостан Хазиев Р.А. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в строгое соответствие с ГОСТом вышеназванные искусственные неровности, согласовав их количество и необходимость размещения с ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ.
Представитель ответчика - Администрации СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район Садертдинов И.Н. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что в связи с нехваткой финансовых средств в отчетный период устранить выявленные нарушения в настоящее время не представляется возможным.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ, извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ.
Выслушав заместителя прокурора Хазиева Р.А., представителя ответчика Администрации СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район Садертдинова И.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пунктом 11 Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог (за исключением государственного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Согласно ст. 52-53 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления, с соблюдением требований Бюджетного кодекса. Органы местного самоуправления сами определяют расходы местных бюджетов на решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Из Федерального закона № 257 ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что дорожной деятельностью могут заниматься, строить, капитально ремонтировать и содержать, только владельцы дорог.
Согласно Федеральному закону № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ст. 12 - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Ч.1 ст. 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок их содержания устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При этом элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
К иным устройствам для регулирования дорожного движения относятся также дорожная разметка и искусственные неровности.
Согласно ГОСТ Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 года № 295-ст и содержащему общие требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения, искусственные неровности - специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги. Искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементными покрытиями на участках с искусственным освещением на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Искусственные неровности, согласно п. 6.1-6.3 вышеуказанного ГОСТ устраивают, в частности: перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий; от 10 до 15 м наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена.
Таким образом, установка ИН была продиктована необходимостью вытекающей из требований вышеуказанного ГОСТа.
Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
Как установлено в судебном заседании, в <адрес> имеется <данные изъяты> искусственных неровностей дороги, они не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006.
Так, в ходе проведения проверки соблюдения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения прокуратурой Илишевского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ, выявлены нарушения требований ГОСТа Р 52605-2006, а именно на участке местности, в зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> РБ размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части <данные изъяты> Длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив здания турфирмы <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив здания <данные изъяты> расположенного по адресу: РБ, <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>. Длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив здания магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: РБ, <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> м., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> м., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>, длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты>, высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
В зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты>
Напротив СОШ <данные изъяты> по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Напротив МБОУ Гимназия № по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проведения проверки соблюдения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате несоответствия искусственных неровностей предъявляемым требованиям, возрастает угроза возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушаются права пешеходов и водителей.
При данных обстоятельствах, суд полагает необходимым приведение искусственных неровностей на указанных участках дорог <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ.
В силу п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнес автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения к собственности поселения.
Так, из системного анализа норм статьи 6 вышеуказанного Закона следует, что автомобильные дороги, относимые к муниципальной собственности, определены по принципу исключения всех иных автомобильных дорог - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. При этом определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения (п. 8).
Данные нормы согласуются с положениями пп. 2 п. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В материалах дела имеются представление прокурора Илишевского района РБ об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, которые содержат сведения о выявленных недостатках в содержании автомобильных дорог и необходимых мероприятиях по их устранению, и все они были адресованы главе администрации СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ.
На основании вышеуказанного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Илишевского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального района Илишевский район РБ к администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район о приведении искусственных неровностей в соответствии с действующим законодательством удовлетворить.
Обязать администрацию СП «Яркеевский сельсовет» МР Илишевский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в строгое соответствие с ГОСТом искусственные неровности: на участке местности,
- в зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>. Длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив здания турфирмы <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив здания <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> Длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив здания магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>;
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН (ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> РБ размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>, длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты>., высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив <адрес> РБ размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
- в зоне действия ограничения максимальной скорости движения до <данные изъяты>
напротив СОШ <данные изъяты> по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты>., длина ИН - <данные изъяты>., длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>
напротив МБОУ Гимназия № по <адрес> размещена ИН. Тип ИН - волнообразный, ширина проезжей части - <данные изъяты> длина ИН - <данные изъяты> длина профиля ИН ширина ИН) - <данные изъяты> высота гребня ИН - <данные изъяты>, согласовав их количество и необходимость размещения с ОГИБДД ОМВД России по Илишевскому району РБ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий Э.Ф. Сахаутдинова