№ 12-81/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Игра ул. Советская, д. 39 Удмуртской Республики 23 сентября 2014года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны
При секретаре Шкляевой Н.П.,
С участием помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Воронова А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ А.А.Я. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
А.А.Я., не согласившись с принятым в отношении него решением, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что в постановлении № п/ПС от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в результате деятельности котельной ООО «СП <данные изъяты>» осуществляет выброс в воздух: азота оксида, азота диоксида, сажи и других. Считает, что указанное обстоятельство не нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку никаких проб не отбиралось и никакой экспертизы не проводилось. Соответственно не проверено наличие вредных веществ и соответствия их нормативам выброса вредных веществ в регионе. Считает, что отбор веществ и проведение экспертизы является неотъемлемой частью доказательств объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требований, выразившихся в не установлении юридически значимых обстоятельств дела, что не позволило полно и объективно рассмотреть дело. Просит указанное постановление отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании А.А.Я. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Считает, что анализы на выброс вредных веществ не брали, экспертизу не проводили, таким образом, доказательства инкриминируемого правонарушения отсутствуют. Знает, что необходимо получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ, однако проект стоит дорого. В связи с этим его предприятие ежеквартально производит плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух с повышенным коэффициентом. Кроме того, наложенное наказание является существенным.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике Мурзанаев В.Б. суду пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. считает законным и обоснованным, поскольку предприятие не имеет соответствующего разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за получением данного разрешения, после окончания срока прежнего, не обратились.
Государственный инспектор Российской Федерации по охране природы по Удмуртской Республике Быстрых В.В. суду пояснил, что с жалобой директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. он не согласен. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. вынесено постановление о назначении административного наказания. Считает его законным и обоснованным, поскольку ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» эксплуатирует стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе котельную, без соответствующего разрешения. При этом предприятием в установленные сроки осуществляется расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе вносится плата за сверхлимитные выбросы в атмосферный воздух из котельной. Ранее предприятие имело указанное разрешение, однако срок его действия прошел.
Помощник прокурора Игринского района УР Воронов А.В. суду пояснил, что по заданию прокуратуры Удмуртской Республики были проведены проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в предприятиях, имеющих стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В числе прочих было проверено ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>»». В ходе проверки было установлено, что предприятие эксплуатирует стационарный источник - котельную. Однако разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятием не получено. По выявленному правонарушению было возбуждено дело об административном правонарушении.
Выслушав заявителя А.А.Я., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике, государственного инспектора по охране природ по Удмуртской Республике, помощника прокурора, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако такое разрешение отсутствует.
ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» расположено по адресу: Удмуртская Республика <адрес>, является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, его деятельность связана, в основном, с переработкой древесины в соответствии с утвержденным Уставом организации.
В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», введенным в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004г. № 14-01-333, все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы.
ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» эксплуатирует стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе котельную. Предприятием в установленные сроки осуществляется расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе вносится плата за сверхлимитные выбросы в атмосферный воздух из котельной.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В силу требований ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики была проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «<данные изъяты>», по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, соответствующий материал направлен для рассмотрения в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном в отношении директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>», Уставом ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>», свидетельством о государственной регистрации, договором аренды земель несельскохозяйственного назначения, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, объяснением А.А.Я., из которого следует, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено по причине высокой стоимости документации.
В судебном заседании бесспорно установлено, что ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» не имеет разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Оценивая довод заявителя о том, что его предприятие производит плату за негативное воздействие на окружающую среду с повышенным коэффициентом, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности, суд считает его несостоятельным, основанным на позиции избежать ответственности за административное правонарушение.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела государственный инспектор РФ по охране природы в Удмуртской Республике установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную оценку действиям директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что при проведении проверки не были проведены замеры выбросов веществ в атмосферный воздух, экспертиза по ним не проведена и не установлено превышают ли выбросы предельно допустимые нормы, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения является формальным. Данный довод основан на неверном толковании норм права Выброс вредных веществ в атмосферный воздух требует обязательного разрешения независимо от количественных показателей вредных веществ. Отсутствие пробы загрязнения атмосферного воздуха в данном случае не имеет правового значения, поскольку общество не имело разрешения, а выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которым устанавливаются допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха. Более того, ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» на период с 27.05.2007г. по 27.05.2013г. имело разрешение осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленных допустимых нормативах. В 2008 году был составлен проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «СП «<данные изъяты>» с проведением соответствующих лабораторных исследований. Однако после истечения срока действия разрешения, его продление либо новое получение не осуществлено.
При назначении наказания должностным лицом в полной мере учтены характер административного правонарушения, совершенного директором ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я., объектом которого является охрана окружающей среды и природопользования, данные о личности правонарушителя. Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей соответствует санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исходя из письменных материалов дела, суд считает, что постановление должностного лица вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений закона не допущено, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. В связи с этим, жалоба директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
В удовлетворении жалобы директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» А.А.Я. на постановление по делу об административном правонарушении отказать.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Удмуртской Республике от 30.04.2014г. в отношении директора ООО «Строительное предприятие «<данные изъяты>» по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>а