Дело № 5-145/2014г.
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «15» сентября 2014г.
Судья Гурьевского городского суда <адрес> Старченкова О.А.,
с участием:
представителя Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности №14-АС/2014 от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя ООО «Март» ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Март»,
У С Т А Н О В И Л:
В 16 часов 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ при проведении ведущим специалистом-экспертом Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> ФИО2 административного расследования было установлено, что в магазине «Кружка», принадлежащему ООО «Март», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований:
- загрузка товаров, кег с пивом проводится через служебный вход, который расположен под окнами жилых квартир и выходит в жилой двор ;
- деятельность предприятия оказывает неблагоприятное влияние на условия проживания, отдыха жителей дома, в частности ФИО5, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., п.п.2.2,2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.2.5,п.3.3,3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Оказание услуг розничной торговли предприятия ООО «Март», магазин «Кружка» осуществляется с нарушением требований санитарных правил и ведет к ухудшению условий проживания, оказывая вредное влияние на состояние здоровья, труда и отдыха.
Таким образом, ООО «Март» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> ФИО3 поддержал протокол, пояснив, что наказание в отношении ЮЛ необходимо определить в виде приостановления деятельности с учетом того, что нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, люди лишены возможности полноценно отдыхать, что влияет на их здоровье.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Март» ФИО4, не оспаривая нарушения, указанные в протоколе, пояснила, что помещение, используемое ООО «Март», изначально предполагалось под торговые площади, однако, строилось в шестидесятые годы, с учетом чего новые требования санитарно-эпидемиологического законодательства неисполнимы. Вход, через который происходит загрузка-выгрузка товара, расположен под балконом жилой квартиры, устранить нарушения не имеется возможности.
Вина в совершении административного правонарушения юридическим лицом ООО «Март» подтверждается материалами дела:
- протоколом осмотра территории, помещений, документов, предметов и оборудования проверяемого лица по административному делу № 32-АД (л.д. 13-15).
- протоколом № от 08.09.2014г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного ведущим специалистом-экспертом ТО УФС Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила суду, что загрузка-выгрузка товара под окном её квартиры нарушает её покой, поскольку неоднократно в её балкон въезжали фуры, разрушают его, при разгрузке очень шумно – гремят кеги, машины не глушатся, поэтому выхлопные газы поступают в окно.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает установленными и доказанными обстоятельства нарушения ООО «Март» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в протоколе об административном правонарушении № от 08.09.2014г.
Суд полагает, что данное правонарушение правильно квалифицировано составителем протокола в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ.
По мнению суда, несостоятельны доводы представителя ООО «Март» о том, что торговое помещение строилось до введения новых санитарных правил и норм, с учетом чего соблюдение санитарных правил, действующих в настоящий момент, невозможно.
В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (пункт 1 статьи 38, пункты 1, 3 статьи 39), Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 (пункты 2, 3), своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 64 утвердил и ввел в действие с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.1.2.2645-10.
Абзац второй пункта 3.7 Санитарных правил не регулирует погрузочно-разгрузочную деятельность, а определяет правила выполнения работ (загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения), оказывающих шумовое и иное воздействие (загрязнение атмосферного воздуха и др.) на человека и окружающую среду и тем самым непосредственно влияющих на условия проживания в жилых зданиях, в которых расположены эти помещения.
Такие требования к эксплуатации помещений общественного назначения, расположенных в жилых зданиях, направлены на обеспечение безопасных для человека условий быта и отдыха, утверждены и введены в действие в рамках компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основанной на положениях Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статьи 1, 24, 38).
Названным законом индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать эти требования, а при их нарушении обязаны приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных работ и оказание услуг (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39), что согласуется с положениями части 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Согласно пункту 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" Санитарные правила введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ и именно после этой даты применяются правила, не допускающие загрузку помещений общественного назначения со стороны жилого дома, где расположены окна и входы в квартиру.
При назначении административного наказания суд учитывает, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ст.3.12 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных наказаниях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ) (ст.23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Обстоятельств, указывающих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, в материале не указано.
При назначении наказания как смягчающее административную ответственность обстоятельство суд учитывает, что ранее по данной статье ООО «Март» не привлекалось, поэтому суд полагает возможным определить наказание в виде административного штрафа.
Фактического приостановления деятельности магазина «Кружка» ООО «Март» по адресу <адрес> не осуществлялось.
Руководствуясь ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить юридическому лицу ООО «Март», юридический адрес: <адрес>15 ( ИНН 4202047545 ОГРН 1027809220317 дата регистрации 30.07.1998г.) место осуществления деятельности : <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, подлежащего уплате по реквизитам (УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> ИНН 4205081760 №счета 40101810400000010007 ОКАТО 32413000000 БИК 043207001 КБК 14111628000016000140 КПП 420501001).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: Старченкова О.А.