Дело № 1-94/2014г. копия
 

П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    4 сентября 2014г. г. Гай
 

    Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего: судьи Елисеева М.А.;
 

    с участием: государственного обвинителя – помощника Гайского межрайонного прокурора Шамсутдинова Р.И.,
 

    подсудимого Лобкова И.А.,
 

    его защитника - адвоката Золотько И.Г.,
 

    потерпевшего Х,
 

    его представителя: Мирзаева Ю.И.,
 

    при секретаре: Артемьевой Ю.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
 

ЛОБКОВА ИГОРЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ,
 

    <данные изъяты>
 

    обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Лобков И.А. ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты>., на территории <адрес>, на шестом километре автодороги «<данные изъяты>», управлял автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правил) являясь водителем транспортного средства, передвигаясь на технически исправном автомобиле, вне населенного пункта, по автодороге «<данные изъяты>» в направлении <адрес>, в светлое время суток, в условиях пасмурной погоды, гололеда и поземки, с включенным ближним светом фар, двигаясь со скоростью <данные изъяты>ч, что не превышает установленного ограничения скорости, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, то есть, действуя по неосторожности в форме небрежности, нарушил требования пункта 1.3 Правил согласно, которого участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; пункта 1.5 Правил согласно, которого участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; пункта 2.3.1 Правил согласно, которого перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пункта 10.1 Правил согласно, которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; требования дорожного знака «Опасные повороты» предусмотренного пунктом 1.12.2 Приложения № «Дорожные знаки» к Правилам, информирующего водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке; пункта 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Перечня), согласно которого запрещается эксплуатация транспортных средств на одну ось которого установлены шины с различным рисунком протектора, морозостойкости и не морозостойкости, ошипованные и не ошипованные шины, а именно водитель Лобков И.А., передвигаясь на автомобиле «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, эксплуатация которого запрещалась в соответствии с пунктом <данные изъяты>. Перечня, поскольку на автомобиле три колеса оборудованы зимними ошипованными шинами, одно колесо оборудовано летней шиной, при движении на шестом километре автодороги «<данные изъяты>», не учел плохие дорожные и метеорологические условия – пасмурная погода и наличие на дорожном покрытии гололеда, проезжая участок автодороги в зоне действия дорожного знака «Опасные повороты» предусмотренного пунктом 1.12.2 Приложения № «Дорожные знаки» к Правилам, не справился с управлением своего автомобиля, не обеспечил должного безопасного движения управляемого им автомобиля, допустил выезд автомобиля на полосу встречного движения, создал помеху для движения автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Х двигавшегося во встречном направлении, и допустил с ним лобовое столкновение.
 

    В результате указанного дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> М, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ получил телесные повреждения: тупая травма грудной клетки. Кровоподтек в левом подреберье по передней подмышечной линий. Прямой перелом грудины на уровне четвертого межреберья. Непрямые переломы ребер слева с II по IX, расположенные по одной линии между передней подмышечной и передней ключичной линиями, с повреждением отломком четвертого ребра пристеночной плевры и межреберных сосудов, с истечением крови в левую плевральную полость (в левой плевральной полости 1500 мл крови). Прямые переломы ребер справа: с II по X, между средней ключичной и задней подмышечной линиями. Тупая травма живота. Разрыв корня брыжейки поперечно-ободочной кишки с излиянием крови в брюшную полость (в брюшной полости 1500 мл жидкой крови). Ушибленные раны (в количестве 7) в области переносицы и спинке носа по средней линии, на левом крыле носа, у наружного конца левой брови, в левой скуловой области, на подбородке слева от средней линии, на красной кайме нижней губы слева, на тыльной поверхности правой кисти в проекции 5 пястной кости, на передней поверхности левой голени в средней трети. Ссадины в левой скуловой области, на левом крыле носа, на кончике носа (2), на средней фаланге 5 пальца левой кисти с тыльной поверхности, на тыльной поверхности средней фаланги II пальца правой кисти, на внутренней поверхности левой голени в нижней трети, на передней поверхности правой голени в верхней трети. Кровоподтеки на передней поверхности левого плеча в верхней трети, в левом подреберье по передней подмышечной линии, над левой бровью, в проекции левого надколенника (2). Признаки сотрясения внутренних органов (кровоизлияния в корни легких, ворота печени). Малокровие внутренних органов. «Шоковые» легкие, печень, почки. Пятна Минакова под эндокардом левого желудочка. Травматический шок на фоне острой обильной кровопотери. Вышеописанные телесные повреждения получены от воздействия тупых твердых предметов и при ударе о таковые, которыми могли быть выступающие части салона движущегося автомобиля в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. В совокупности своей являются опасными для жизни и поэтому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью человека. Между указанными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Смерть наступила в результате тупой травмы грудной клетки и живота, сопровождавшейся множественными переломами ребер с обеих сторон, с повреждением отломком IV ребра слева пристеночной плевры и межреберных сосудов, переломом грудины, разрывом корня брыжейки поперечно-ободочной кишки, с излиянием крови в левую плевральную полость и брюшную полость, с последующим развитием травматического шока на фоне острой обильной кровопотери.
 

    Соглашаясь с предъявленным обвинением, подсудимый Лобков И.А. ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
 

    Выслушав ходатайство подсудимого, поддержанное его защитником З, мнение Хо, М, а также Мо., выраженное в письменном виде, позицию государственного обвинителя Ш, согласившихся с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства, суд удостоверился в том, что Лобков И.А. осознает характер и последствия своего ходатайства, заявленного им добровольно, после консультации с защитником.
 

    Проверив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, с которым соглашается подсудимый Лобков И.А. обоснованно и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами, его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека.
 

    При назначении наказания подсудимому Лобкову И.А., суд в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ему наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
 

    Лобков И.А. не судим, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства и месту прежней работы характеризуется исключительно положительно, отмечен благодарственным письмом администрации <адрес>.
 

    Полное признание своей вины на предварительном следствии и в судебном заседании, раскаяние в содеянном, принесение своих извинений потерпевшим, совершение преступления впервые, добровольное возмещение причиненного материального ущерба и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание Лобкову И.А.
 

    При назначении наказания суд учитывает возраст Лобкова И.А., а также то обстоятельство, что подсудимый осуществляет уход за своей престарелой матерью Л
 

    С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Лобковым И.А. преступления, объектом которого является не только жизнь и здоровье человека, но и безопасность дорожного движения, суд не может согласиться с позицией потерпевшего о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с примирением сторон и считает необходимым назначить Лобкову И.А. наказание в виде лишения свободы, с учетом положений ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ, с назначением Лобкову И.А. дополнительного наказания в виде лишения подсудимого права управления транспортным средством на определенный срок, поскольку назначение данного дополнительного вида наказания будет способствовать предупреждению совершения Лобковым И.А. новых аналогичных преступлений.
 

    В свою очередь, учитывая данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его наказание обстоятельств, суд соглашается с мнением потерпевшего и считает, что исправление Лобкова И.А. возможно без его изоляции от общества, с применением положений ст. 73 УК РФ об условном осуждении.
 

    Оснований изменить категорию совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую, с учетом фактических обстоятельств уголовного дела и степени его общественной опасности, суд не находит.
 

    Гражданский иск по делу не заявлен.
 

    Вещественные доказательства: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> – необходимо передать П, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> – необходимо оставить Х как законному владельцу.
 

    Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
 

 

П Р И Г О В О Р И Л:
 

    ЛОБКОВА ИГОРЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 (три) года.
 

    В соответствии со ст. 73 УК РФ считать назначенное Лобкову И.А. наказание в виде лишения свободы условным, с испытательном сроком 2 (два) года, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
 

    Возложить на Лобкова И.А. обязанности: не менять своего места жительства без уведомления соответствующей уголовно – исполнительной инспекции и являться в назначенные дни в уголовно – исполнительную инспекцию по месту своего проживания для регистрации.
 

    Меру пресечения в отношении Лобкова И.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежней - подписку о невыезде и надлежащем поведении.
 

    Вещественные доказательства: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> – передать П, автомобиль Москвич-1715 государственный регистрационный знак <данные изъяты> – оставить Х как законному владельцу.
 

    Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей- в тот же срок со дня вручения ему приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
 

    Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК РФ, т.е. несоответствии выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
 

    В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе в течение 10 суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
 

    Судья М.А.Елисеев