Дело № 2-255/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    пос. Гайны 8 сентября 2014 года
 

    Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Гирева М. А.,
 

    при секретаре Колеговой Т. В.,
 

    с участием истицы Мурашовой Елены Ивановны,
 

    представителя истицы – адвоката Булатова А. И., действующего на основании доверенности,
 

    представителя ответчика, Отдела полиции МО МВД РФ «Кочевский» - Тетерлева А. В.,
 

    представителя ответчика Отдела Пенсионного фонда по Гайнскому району – Шлапакова П. И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурашовой Елены Ивановны к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочевский», Главному управлению МВД России по Пермскому краю – о признании права на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ; отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края о перерасчёте трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ исходя из среднемесячной заработной платы истицы за 1992-1997 годы и назначении её в соответствии с законом, взыскании не выплаченной пенсии с учетом перерасчета, взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 рублей,
 

установил:
 

    Мурашова Е. И. обратилась в суд с иском: - к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочевский», ГУ МВД России по Пермскому краю – об обязании ответчиков назначить ей пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период ее работы в органах МВД РФ и выплатить ее со всеми причитающимися льготами, взыскании компенсации морального вреда в размере суммы перерасчета; а так же к отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края о перерасчёте имеющегося у нее трудового стажа и, соответственно, перерасчете трудовой пенсии с выплатой не доплаченной ей разницы, а так же взыскании компенсации морального вреда в размере суммы перерасчета.
 

    В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ Мурашова Е. И. изменила и дополнила свои исковые требования. В части исковых требований к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочевский», ГУ МВД России по Пермскому краю истица сформулировала требования – признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ. В части исковых требований к отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края истица сформулировала требования – о перерасчёте трудовой пенсии по старости с момента ее начисления исходя из ее среднемесячной заработной платы за период с 1992 по 1997 год, с выплатой не доплаченной ей разницы.
 

    В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ Мурашова Е. И. уточнила свои исковые требования к отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края о произведении перерасчета пенсии с момента назначения ей пенсии по старости, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой не доплаченной ей разницы с момента назначения ей пенсии, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ и на день решения суда, а так же взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
 

    В обоснование иска привела письменные доводы о том, что:
 

    На момент выхода на пенсию ей было 50 лет, трудовой стаж составил 31 год из которых 13 лет 9 месяцев и 19 дней в льготном исчислении она прослужила в органах внутренних дел, а в соответствии с п. «б» ст. 13 ФЗ за №4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполни тельной системы, и их семей» (далее ФЗ №4468-1), право на пенсию за выслугу лет имеют лица, уволенные со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшими на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел. При этом в Законе не указано, в каком исчислении должна учитываться служба в органах внутренних дел. Полагает, что в её случае оно как раз должно учитываться. Это же указано и п. «б» ст. 13 ныне действующего закона и тоже без указаний на конкретное исчисление.
 

    В соответствии с п. «б» ст. 14 ФЗ №4468-1, лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов составляющих суммы денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 64 постановления ВС РФ от 23 декабря 1992 г. за №4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ и также присяги сотрудника внутренних дел РФ.. .. «Время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: Один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утвержденными Правительством РФ».
 

    В судебном заседании истица свои требования поддержала, приведя доводы, изложенные в иске.
 

    Представитель истицы, адвокат Булатов А. И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования истицы поддержал в полном объеме. В обоснование требований истицы указал, что в мае 2009 года Мурашова обратилась в отдел Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе за назначением пенсии по старости. Ранее при обращении о назначении пенсии за выслугу лет в ОВД Гайнского района, ей отказали, указав, что выслуга у неё всего 11 лет и пенсия за выслугу лет не положена. Позднее по этому же вопросу она обращалась и в Главное управление МВД РФ по Пермскому краю - в отдел пенсионного обслуживания, но и оттуда пришло письмо с отказом со ссылкой на ст. 13 ФЗ №4468-1, Мурашовой ответили, что право на пенсию по линии МВД РФ она не приобрела. Ей необоснованно отказали в назначении пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ и она была лишена права на выбор пенсии (ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ». Со службы в МВД РФ она была уволена в связи с организационно-штатными мероприятиями. На момент обращения за назначением пенсии ей исполнилось более 50 лет. Стаж ее работы в МВД РФ в льготном исчислении составлял 13 лет 9 месяце 19 дней. Общий стаж составлял 29 лет 11 месяцев 22 дня. Соответственно, она имеет право на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД. Он просит признать за своей доверительницей право на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ, так как она имеет возраст 45 лет, в льготном исчислении ее специальный стаж составляет более 13 лет, общий стаж более 30 лет.
 

    При расчете её трудового стажа в Отделе пенсионного фонда РФ по Гайнскому району Мурашовой устно было сказано, что она не работала, а служила, и что за неё не платили пенсионные взносы. Его доверительнице насчитали трудовой стаж - 31 год и назначили, очень маленькую пенсию по старости - 4385 рублей 09 копеек. С размером и принципом начисления ей пенсии Мурашова не согласна. Считает, что назначенная ей ДД.ММ.ГГГГ пенсия по старости не обоснованна и незаконно по следующим основаниям: - При назначении пенсии по старости и ОПФ РФ произвел расчет пенсии не по справке о работе его доверительницы в МВД РФ за период 1992-1997 годы, когда средняя заработная плата у его доверительницы была значительно выше, а по справке за период работы его доверительницы в ООО «Гайнылес» с 1981 по 1985 годы, где средняя заработная плата получается существенно ниже. Данный период работы Мурашовой был взят за основу расчета пенсии ОПФ РФ необоснованно по их инициативе. Это существенно нарушило права его доверительницы и привело к тому, что с ДД.ММ.ГГГГ она получает пенсию в значительно меньшем размере, чем могла бы. Права его доверительницы были ущемлены неправомерными действиями (намеренным бездействием) сотрудников ОПФ РФ в Гайнском районе, не разъяснившими Мурашовой необходимость предоставления всего пакета документов за наилучший для не период исчисления пенсии. Он просит произвести перерасчет пенсии Мурашовой исходя из периода ее работы в МВД РФ в 1992-1997 годы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, предоставления пенсии Мурашовой и взыскать данную разницу за указанный период в ее пользу. Так как неправомерными действиями (намеренным бездействием) сотрудников ОПФ РФ в Гайнском районе его доверительнице Мурашовой Е. И. так же был причинен и моральный вред, она испытывала нравственные страдания. Мурашова получала минимальную пенсию, испытывала недостаток денежных средств и материальные затруднения. Он просит взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, считая эту сумму разумной и соразмерной.
 

    Представитель ответчика, Отдела полиции МО МВД РФ «Кочёвский», Тетерлев А. В. в судебном заседании исковые требования Мурашовой Е. И. к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочёвский»не признал в полном объеме и пояснил, что действующее законодательство не позволяет Мурашовой Е. И. получать какую-либо пенсию по линии МВД, так как при выходе на пенсию она не имела ни возрастного, ни рабочего стажа, по достижении которого назначается пенсия за выслугу лет сотруднику МВД РФ. А данный стаж и возрастной ценз рассчитываются при выходе на пенсию только на момент увольнения сотрудника из органов МВД РФ.
 

    Представитель ответчика, ГУ МВД России по Пермскому краю, в судебное заседание не явились, направили в суд заявление о рассмотрении дела без их участия и письменное возражение относительно заявленных требований Мурашовой Е.И.. С исковыми требованиями истицы не согласны. В возражении на исковое заявление указали, что в ГУ МВД России по Пермскому краю поступило исковое заявление Мурашовой Е. И. о назначении пенсии. С предъявленными исковыми требованиями не согласны в полном объеме по следующим основаниям.
 

    Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с ФЗ №4468-1.
 

    В соответствии с п. б ч. 1 ст. 13 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют:
 

    а) лица, указанные в статье 1 Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;
 

    б) лица, указанные в статье 1 Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45- летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел.
 

    При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
 

    а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ";
 

    б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
 

    Таким образом, на дату увольнения из органов внутренних дел Мурашова Е. И. должна иметь выслугу в органах внутренних дел 20 лет и более; либо должна быть уволена из органов внутренних дел по основанием предусмотренным в п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона достигнуть на день увольнения 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых неменее 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах внутренних дел.
 

    На основании изложенного, полагают, что право на назначение пенсии за выслугу лет истица не имеет. В связи с чем просят суд в удовлетворении исковых требований Мурашовой Е. И. отказать в полном объеме.
 

    Представитель Отдела Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края Шлапаков П. И. в судебном заседании требования Мурашовой Е. А. признал частично, указав, что у нее есть право на то, что бы ее пенсия была исчислена на основании средней заработной платы за любой пятилетний отрезок ее работы, в том числе и за 1992-1997 годы. Однако данные исчисления производятся на основании волеизъявления лица, выходящего на пенсию и (или) получающего трудовую пенсию по старости. При этом, должно быть подано заявление и приложены документы, подтверждающие сведения о заработной плате за эти 60 месяцев подряд. Если заработная плата за какой либо из периодов из этих 60 месяцев не получалась, то учитываются все равно все 60 месяцев, а заявительница представила две справки, одну из которых за 5 полных лет работы в ОАО «Гайнылес», а вторую за 4 года 8 месяцев работы в ОВД Гайнского района. При этом Мурашова не конкретно заявляла о желании об исчислении ее пенсии по заработной плате за 1992-1997 год. Поэтому была для начисления трудовой пенсии по старости применена справка о ее средней заработной плате за полные 60 месяцев с 1981 по 1985 годы в ОАО «Гайнылес». При этом справка из ОВД Гайнского района была Мурашовой представлена не о денежном довольствии военнослужащего, а о заработной плате и других доходах, что является нарушением при подаче таковых справок и с нее не представлялось возможным произвести расчет средней заработной платы за указанный в справке период. После составления пенсионного дела и определения периода работы Мурашовой, на основании которого ей должна быть определена пенсия, Мурашова с пенсионным делом ознакамливалась, поставила свои подписи, ни каких заявлений о том, что ей неправильно начислена пенсия не делала. И в отдел пенсионного фонда с какими-либо заявлениями о том, что ей неправильно начислена пенсия и на основании не того периода ее работы, который бы она хотела принять за основу Мурашова не обращалась. Не обращалась Мурашова и с заявлением об исчислении ей пенсии именно за период работы в Гайнском ОВД в 1992-1997 годах. В связи с изложенным, ни каких нарушений законодательства в действиях ОПФ РФ в Гайнском районе при исчислении и начислении пенсии Мурашовой не имеется. Нет ни какой вины Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе и в причинении Мурашовой каких-либо моральных или нравственных страданий, если они у нее были. На основании изложенного, он просит в удовлетворении требований Мурашовой к ОПФ РФ в Гайнском районе о перерасчете ее пенсии с февраля 2009 года и выплате ей недоначисленной разницы за весь указанный период, отказать. Отказать так же и во взыскании с ОПФ РФ в Гайнском районе компенсации морального вреда в пользу Мурашовой Е. И. Так же он поддерживает, представленные ОПФ РФ в Гайнском районе письменные возражения по делу.
 

    В судебном заседании изучены материалы дела:
 

    - копия трудовой книжки Мурашовой Е.И., согласно которой, Мурашова Е.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проработала в органах внутренних дел (1 месяц 14 дней), приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г.; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в органах внутренних дел РФ (11 лет 00 мес. 23 дн.), в льготном исчислении - 13 лет 06 мес. 20 дн., приказ УВД КПО № от ДД.ММ.ГГГГ г., приказ ОВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в органах внутренних дел в календарном исчислении 1 м. 29 дн., в льготном исчислении - 2 мес. 29 дн., приказ ОВД <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 6-10);
 

    - копия пенсионного удостоверения, в котором указано, что Мурашовой Е. И. назначена пенсия по старости в размере 4385 рублей 09 копеек (л. д. 11);
 

    - ответ с ГУ МВД РФ по Пермскому краю, для Мурашовой Е. И. (л. д. 12);
 

    - пенсионное дело Мурашовой Е. И. за № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 42-44);
 

    - справка о периодах, которые включаются в общий трудовой стаж (л. д. 45);
 

    - справка о работе в ОАО «Гайнылес» за 1980-1986 годы (л. д. 46-47);
 

    - справки о работе в ОВД Гайнского района, заработной плате и других доходах за периоды: июнь 1986 – май 1992 годов; декабрь 1992 - сентябрь 1997 год (4 года 8 месяцев) (л. д. 48, 62);
 

    - письменные возражения ОПФ РФ в Гайнском районе Пермского края (л. д.36).
 

    Заслушав истицу, представителя истицы, представителя ответчика Отдела полиции МО МВД РФ «Кочевский», представителя ответчика Отдела Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии со ст. 1, ст. 5, ст. 6 ФЗ за №4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполни тельной системы, и их семей», действие закона распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ. Они приобретают право на пенсии за выслугу лет, если имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел. Пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
 

    В соответствии со ст. 7 ФЗ №4468-1, лицам, рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ").
 

    ФЗ №4468-1 предусматривает для лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, закрепленных в его ст. 13.
 

    Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании п. "б" ч. 1 ст. 13 ФЗ №4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.
 

    В соответствии со ст. 13 ФЗ №4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют:
 

    а) лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.
 

    б) лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел.
 

    То есть, такое право предоставлено лицам: - уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба.
 

    Мурашова Е. И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходила службу в органах внутренних дел в периоды: - ДД.ММ.ГГГГ гг. (1 месяц 14 днейДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. (11 лет 00 месяцев 23 дня в календарном исчислении и 13 лет 6 месяцев 20 дней в льготном исчислении); и до ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 29 дней в календарном исчислении и 2 месяца 29 дней в льготном исчислении). Всего 11 лет 4 месяца 6 дней в календарном исчислении и более 13 лет в льготном исчислении.
 

    На момент увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями Мурашовой Е. И. было 38 лет, она не имела ни общего трудового стажа 25 календарных лет, ни стажа военной службы12 лет 6 месяцев, должного по смыслу ст. 13 ФЗ №4468-1, так же рассчитываться в календарном исчислении.
 

    Таким образом, требования Мурашовой Е. И. к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочевский» и Главному управлению МВД России по Пермскому краю удовлетворению подлежать не могут.
 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.12.2001года за №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее ФЗ №173), гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.
 

    В соответствии со ст. 7 ФЗ №173, трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ №173, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 ФЗ №173, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
 

    В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ №173, периоды, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст. 10 ФЗ №173.
 

    В соответствии со ст. 17 ФЗ №173, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
 

    В соответствии со ст. 18 ФЗ №173, назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
 

    Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ №173, заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
 

    В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 30 ФЗ №173, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
 

    Среднемесячный заработок застрахованного лица определяется за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
 

    Согласно п. 12, п. 15, п. 19 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «о государственном пенсионном обеспечении в РФ», вынесенных в Постановлении ПФ РФ №19пб от 27.02.2002 года (далее Правила), при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФ РФ: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; 15. Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию; 19. Гражданин, обращающийся за пенсией, имеет право заблаговременно знакомиться со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете в порядке, предусмотренном ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
 

    Согласно п. 26, п. 34 Правил, в случае несогласия гражданина с решением, распоряжением, вынесенным территориальным органом ПФ РФ, по его заявлению данное решение, распоряжение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФ РФ (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.
 

    Кроме того, решение, распоряжение как территориального органа ПФ РФ, так и вышестоящего органа ПФ РФ (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суде.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что при обращении Мурашовой Е. А. с заявлением на получение пенсии по старости в феврале 2009 года, ею были представлены две справки (из ОАО «Гайнылес» и МВД РФ). Справка из ОАО «Гайнылес» содержала сведения о заработной плате Мурашовой за период в 60 полных месяцев. Справка и ОВД Гайнского района не содержала сведения о заработной плате Мурашовой за период в 60 полных месяцев. Оснований для возвращения документов Мурашовой у ОПФ РФ в Гайнском районе не было, так как одна из справок, необходимых для расчета пенсии в наличии имелась. С другой стороны, Мурашовой не было заявлено конкретного требования о расчете размера ее пенсии на основании периода ее работы в МВД РФ (1992-1997 год). Мурашова была уведомлена о расчете ее пенсии на основании поданной ею справки из ОАО «Гайнылес», о чем есть расписка Мурашовой в пенсионном деле, и ни как не обжаловала данное решение ОПФ РФ в Гайнском районе, хотя такое право у нее имелось. Мурашова так же не подавала требования в ОПФ РФ в Гайнском районе о расчете размера ее пенсии на основании периода ее работы в МВД РФ (1992-1997 год) и в последующем. Данное требование было официально заявлено только в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с пенсионным законодательством в РФ, пенсионное обеспечение граждан носит заявительный характер, т. е. производится только с момента поступления заявления гражданина о расчете и начислении ему пенсии в ОПФ РФ. Гражданин может отказаться от получения пенсии путем не заявления об осуществлении своего права на нее. Действия ОПФ РФ при начислении, перерасчете пенсий, переводе из одной пенсии на другую, строго ограничены, не могут производиться по инициативе ПФ РФ (за исключением указанных в пенсионном законодательстве случаев, под которые заявление Мурашовой не подпадает). Анализируя изученные факты и документы в совокупности суд приходит к выводу о том, что действия ОПФ РФ в Гайнском районе при начислении пенсии были законны и правомерны, пенсия Мурашовой была исчислена и начислялась в соответствии с Пенсионным законодательством РФ. Заявлений о перерасчете пенсии от Мурашовой в ОПФ РФ в Гайнском районе не поступало. Оснований для удовлетворения требований Мурашовой Е. А. о перерасчёте трудовой пенсии именно с ДД.ММ.ГГГГ исходя из среднемесячной заработной платы истицы за ДД.ММ.ГГГГ годы и назначении её в соответствии с законом, взыскании не выплаченной пенсии с учетом перерасчета, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей суд не находит.
 

    Учитывая право пенсионера исчислять среднемесячный заработок застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд, право на исчисление размера ее пенсии на основании средней заработной платы за любой пятилетний отрезок ее работы, в том числе и за ДД.ММ.ГГГГ годы, у Мурашовой имеется. Конкретное волеизъявление она подала об этом в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ОПФ РФ в Гайнском районе пермского края в ходе разрешения спора между Мурашовой Е. И. и ОПФ РФ в Гайнском районе Пермского края. Соответственно, осуществление права Мурашовой о перерасчете ее пенсии в соответствии сведений о ее заработной плате за 1992-1997 годы), перерасчет размера пенсии Мурашовой Е. И. по этим основаниям должен быть произведен с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

    решил:
 

    В удовлетворении исковых требований Мурашовой Елены Ивановны к Отделу полиции МО МВД РФ «Кочевский», Главному управлению МВД России, отказать.
 

    Исковые требования Мурашовой Елены Ивановны к отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края удовлетворить частично. Обязать отдел Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края произвести Мурашовой Елене Ивановне перерасчет пенсии по старости исходя из ее среднемесячной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ год, с осуществлением выплат согласно перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В удовлетворении остальных требований Мурашовой Елены Ивановны к отделу Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.
 

    Председательствующий: М. А. Гирев
 

    Копия верна: М. А. Гирев