Дело № 2-311|2014
 

РЕШЕНИЕ
 

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г. Фатеж                                                                           17 июля 2014 года                                                                                 
 

    Фатежский районный суд <адрес> в составе:
 

    Председательствующего судьи Пашкова А.И.,
 

    С участием пом. прокурора <адрес> ФИО2,
 

    Представителя администрации муниципального образования «Банинский сельсовет» - главы администрации ФИО4,
 

    при секретаре ФИО3,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО <адрес> <адрес>, выразившееся в отсутствии системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    В дальнейшем требования были уточнены, прокурор также просит обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес>, в срок до декабря 2014 года, создать систему централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно - установить на территории муниципального образования сеть электросиренного оповещения и громкоговорящего вещания, - разработать и утвердить схему расстановки оконечных устройств системы оповещения муниципального образования «<адрес>».
 

    по следующим основаниям.
 

    <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности МО «<адрес>» <адрес>.
 

    Проведенная проверка показала, что специализированные средства оповещения населения в муниципальном образовании отсутствуют, схема расстановки устройств системы оповещения МО «<адрес>» <адрес> не разработана и не утверждена.
 

    Считают, что администрация муниципального образования
«Банинский сельсовет» обязана создать систему централизованного
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку
создание названной системы необходимо для максимально возможного
уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь в случае их возникновения. Отсутствие указанной
системы свидетельствует о том, что администрация Банинского
сельсовета не выполняет свои обязанности, установленные федеральным
законодательством.
 

    В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются
права неопределенного круга лиц на защиту граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории
Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства
в пределах Российской Федерации (отдельных его частей), объектов
производственного и социального назначения, а также окружающей среды от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Банинский сельсовет» <адрес> Курской
области, выразившееся в отсутствии системы централизованного оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении       чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Обязать       администрацию       муниципального       образования
«<адрес>» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать систему централизованного     оповещения     населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес> - глава администрации ФИО4 в судебном заседание заявленные требования признали в полном объеме, обязуются в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить все выявленные недостатки.
 

    С учетом мнения представителя ответчика - главы администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО4, признавшей заявленные требования, мнения пом. прокурора <адрес> ФИО2, полагавшей удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,
неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации,
муниципальных образований.
 

    В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы
государственной власти, органы местного самоуправления, должностные
лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию
Российской Федерации и законы.
 

    В силу положений ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ на органы местного самоуправления возложены полномочия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе, создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивать своевременное оповещение населения об указанных опасностях и угрозах чрезвычайных ситуаций.
 

    Согласно ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
 

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
 

    Исходя из положений ст. 6, ч. 2 ст. 11 Закона N 68-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
 

    Само по себе оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, исходя из содержания вышеупомянутых норм, включает в себя комплекс мероприятий по оперативному доведению до населения информации о возникших или прогнозируемых ситуациях доступным для населения способом.
 

    В силу положений ч. 3 ст. 18 Закона N 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
 

    Положением о системах оповещения, утвержденного Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотрено создание систем оповещения на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться (п. 4).
 

    Основной задачей муниципальной системы оповещения, является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС (государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования (п. 10). Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания (п. 12).
 

    В судебном заседании установлено, что в МО «<адрес>» <адрес> отсутствует система централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Представитель ответчика - глава администрации МО «<адрес>» <адрес> в судебном заседании полностью признал заявленные требования, а потому суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
 

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
 

    РЕШИЛ:
 

    Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>» <адрес>, выразившееся в отсутствии системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес>, в срок до декабря 2014 года, создать систему централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
 

    - установить на территории муниципального образования сеть электросиренного оповещения и громкоговорящего вещания,
 

    - разработать и утвердить схему расстановки оконечных устройств системы оповещения муниципального образования «<адрес>».
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд, через Фатежский районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента вынесения.
 

    Председательствующий судья                                       А.И.Пашков