к делу № 12-132/2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

    «15» августа 2014г.                                                                 город Ейск
 

    Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
 

             председательствующего                     Поплавского М.В.
 

             при секретаре                                      Вольновой И.А.
 

             рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Палатка Александра Анатольевича на постановление старшего дознавателя отдела надзорной деятельности Ейского района УНД Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю Лойленко М.И. № от 03.07.2014г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности и привлечении ее к административной ответственности по ч.1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Заявитель просит суд отменить постановление № о назначении ему административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренное ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ от 03 июля 2014 года.
 

    03 июля 2014 года старшим дознавателем отдела надзорной деятельности Ейского района УНД Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю Лойленко М.И. вынесено постановление №, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления прилагается.
 

    В судебном заседании Палатка А.А. с нарушениями согласился и уточнил заявленные требования, вместо заявленных, просит заменить ему штраф на предупреждение.
 

    Заявитель пояснил, что 26 июня 2014 года он был приглашен в ОНД Ейского района для составления протоколов об административных правонарушениях по части 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
 

    Частью 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
 

    Составлению данного протокола предшествовала якобы проводимая с 12 мая по 6 июня 2014 года ОНД Ейского района проверка по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях МУЗ «Центральная районная больница». Заявитель считает, что данная проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 

    Фактически его никто не уведомил о проведении данной проверки в установленном порядке, с результатами проверки он не ознакомлен.
 

    Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушений требований пожарной безопасности несут: собственники имущества;
 

    -руководители федеральных органов исполнительной власти;
 

    -руководители органов местного самоуправления;
 

    -лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
 

    -лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
 

    -должностные лица в пределах их компетенции.
 

    Заявитель является заведующим фельдшерско-акушерского пункта п. Большевик муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ейского района «Центральная района больница» (далее - МУЗ Ейского района ЦРБ), которое является структурными подразделениями указанного учреждения без прав юридического лица. Следовательно, получателями денежных средств на выполнение каких либо мероприятий по хозяйственной деятельности МУЗ Ейского района ЦРБ, обеспечения мер пожарной безопасности, проведение иных работ и т.д. он не является.
 

        Здания, занимаемое амбулаторией находится в муниципальной собственности и передана во владение МУЗ Ейского района «ЦРБ». Заявителю как заведующему во владение и пользование данный объект недвижимости не передавался. Полномочиями по владению, распоряжению данным имуществом он не наделен. В указанном помещении он исполняет свои трудовые обязанности по оказанию медицинской помощи гражданам.
 

    Лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности в МУЗ Ейского района «ЦРБ» заявитель в установленном порядке не назначен. Выполнение мероприятий, перечисленных в протоколах, к его компетенции не относится, трудовым договорам и должностной инструкцией ему не вменялось.
 

    Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции он не выполняет, под понятие должностного лица, данное в примечании к статье 2.4 КоАП РФ не подпадает.
 

    К перечню лиц, данных в статье 38 вышеуказанного федерального закона, он также не относится. Следовательно, не может привлекаться к ответственности за неисполнение руководством МУЗ Ейского района ЦРБ требований законодательства в области пожарной безопасности.
 

    Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности соблюдать требования пожарной безопасности закреплены за руководителями организаций.
 

    Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    Заинтересованное лицо – представитель Отдела надзорной деятельности Ейского района Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Лойленко М.И. в судебное заседание явился, просит в удовлетворении заявления отказать.
 

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, полагает, что уточненные заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
 

    Пунктом 8 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 установлено, что руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ. При этом в соответствии с п. 10 ППБ 01-03, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
 

    Таким образом, заявителем допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

    Вина Палатка А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
 

    При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол (постановление) об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола (постановления) об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол (постановление), предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол (постановление), а также меры административной ответственности.
 

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
 

    Однако, согласно Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014г. № 4-П минимальный размер административного штрафа, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и финансового положения.
 

    Суд пришел к выводу о том, что Постановление старшего дознавателя отдела надзорной деятельности Ейского района УНД Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю Лойленко М.И. № от 03.07.2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Палатка Александра Анатольевича изменить, штраф в размере <данные изъяты>) рублей, заменить на штраф <данные изъяты>) рублей.
 

    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья –
 

Р Е Ш И Л:
 

    Уточненную жалобу Палатка Александра Анатольевича удовлетворить.
 

    Постановление    старшего дознавателя отдела надзорной деятельности Ейского района УНД Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю Лойленко М.И. № от 03.07.2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Палатка Александра Анатольевича изменить, штраф в размере <данные изъяты>) рублей, заменить на штраф <данные изъяты>) рублей.
 

    Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
 

    Председательствующий                                          М.В. Поплавский