№ 5-42/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    19 сентября 2014 года станица Егорлыкская Ростовской области
 

    Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Колесникова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
 

    <данные изъяты> Р.Э.Р., <данные изъяты>,
 

    обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <данные изъяты> Р.Э.Р. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут при осуществлении деятельности <данные изъяты> Р.Э.Р. в цехе по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов по адресу: <адрес> допущены нарушения: цех по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов не обеспечен горячей и холодной проточной водой, планировка производственных помещений не исключает пересечение потоков сырья и готовой продукции, у входа в производственные помещения отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором; не проводится по мере необходимости, не реже 1 раза в 6 месяцев, текущий ремонт и срочный ремонт производственных и вспомогательных помещений: стены и потолки в коридоре, использующемся в качестве складского помещения, помещение для приготовлении фарша, цехе по производству пельменей и в бытовом помещении имеют множественные дефекты и повреждения в виде трещин и отслоений штукатурного и масляного покрытий; светильники системы искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений не оснащены защитными плафонами, производственные помещения не оборудованы стерилизатором для мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т.п.), отсутствуют условия для мытья и дезинфекции более крупного производственного инвентаря и оборотной тары, предприятие не оборудовано скороморозильным оборудованием для замораживания мясных полуфабрикатов (пельменей), на предприятии не проводятся мероприятия по борьбе с грызунами в установленном порядке, не проводится ежедневная санитарная обработка и дезинфекция транспортного средства для перевозки мяса и готовых мясных изделий, в бытовом помещении для работников предприятия хранение рабочей и санитарной одежды и домашней одежды осуществляется совместно, не представлены для контроля личные медицинские книжки работников предприятия в количестве четырех человек с результатами предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований), сведениями о профилактических прививках, гигиеническом обучении и аттестации. <данные изъяты> Р.Э.Р. не организовано проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: производственный лабораторный контроль в ДД.ММ.ГГГГ и в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ не проводился, протоколы лабораторных исследований, испытаний не представлены, что является нарушением ст.ст. 24,29,32,34,35,36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1,5.2,6.1,6.6,6.10,7.5,7.7,8.18,9.4,9.10,9.11,10.3,11.2,11.3,11.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85, п.п. 1.5,2.5,2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», создает угрозу жизни и здоровью населения.
 

    При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Р.Э.Р. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что им проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений. Здание цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов принадлежит ему на праве собственности. В настоящее время в здании цеха сырье и готовая продукция отсутствуют.
 

    Вина индивидуального предпринимателя Р.Э.Р. в совершении указанного правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут при осуществлении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> Р.Э.Р. ведущим специалистом-экспертом С.Н.А. установлены нарушения положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 (л.д. 2);
 

    - справкой ведущего специалиста–эксперта территориального Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах С.Н.А. (л.д. 4-6), согласно которой при проверке выявлены нарушения:
 

    ? цех по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов не обеспечен горячей и холодной проточной водой, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? планировка производственных помещений не исключает пересечение потоков сырья и готовой продукции, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 6.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? у входа в производственные помещения отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 6.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? не проводится по мере необходимости, не реже 1 раза в 6 месяцев, текущий ремонт и срочный ремонт производственных и вспомогательных помещений: стены и потолки в коридоре, использующемся в качестве складского помещения, помещение для приготовлении фарша, цехе по производству пельменей и в бытовом помещении имеют множественные дефекты и повреждения в виде трещин и отслоений штукатурного и масляного покрытий, нарушений целостности плиточного покрытия и т.п., что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 6.6, 6.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? светильники системы искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений не оснащены защитными плафонами, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 5.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? производственные помещения не оборудованы стерилизатором для мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т.п.), отсутствуют условия для мытья и дезинфекции более крупного производственного инвентаря и оборотной тары, что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? предприятие не оборудовано скороморозильным оборудованием для замораживания мясных полуфабрикатов (пельменей), что является нарушением ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 8.18 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? на предприятии не проводятся мероприятия по борьбе с грызунами в установленном порядке, что является нарушением ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 9.4, 12.4 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? не проводится ежедневная санитарная обработка и дезинфекция транспортного средства для перевозки мяса и готовых мясных изделий, что является нарушением ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 9.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? в бытовом помещении для работников предприятия хранение рабочей и санитарной одежды и домашней одежды осуществляется совместно, что является нарушением ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 10.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    ? не представлены для контроля личные медицинские книжки работников предприятия в количестве четырех человек с результатами предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований), сведениями о профилактических прививках, гигиеническом обучении и аттестации, что является нарушением ст. 34, 35, 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 9.11, п. 11.2, п. 11.3, п. 1.14 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности №3238-85.
 

    ? <данные изъяты> Р.Э.Р. не организовано проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: производственный лабораторный контроль в 2013 году и в истекшем периоде 2014 года не проводился, протоколы лабораторных исследований, испытаний не представлены, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.5, п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85;
 

    - распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7-8);
 

    - свидетельством о внесении в ЕГРИП (л.д. 9).
 

    Таким образом, действия <данные изъяты> Р.Э.Р. квалифицирую по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение ИП.
 

    Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, суд не усматривает.
 

    Учитывая вид деятельности, осуществляемой <данные изъяты> Р.Э.Р., исходя из того, что <данные изъяты> Р.Э.Р. было совершено административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений, пресечения нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, суд считает необходимым назначить <данные изъяты> Р.Э.Р. административное наказание в виде административного приостановления деятельности его структурного подразделения - цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, в котором было совершено административное правонарушение. При этом менее строгий вид административного наказания, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с момента фактического приостановления деятельности цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов – с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола о временном запрете деятельности (л.д. 3).
 

    Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

    <данные изъяты> Р.Э.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности его структурного подразделения - цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на девяносто суток, путем введения запрета производства продукции, полуфабрикатов, нахождения в помещении цеха по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов людей, кроме работников, осуществляющих выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
 

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут 12.09.2014 года.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения <данные изъяты> Р.Э.Р. копии постановления.
 

    Судья подпись Копия верна: Судья Секретарь