ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
 

    15 сентября 2014 года.          ст. Егорлыкская Ростовская область.
 

    Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Найда В.А.,
 

    с участием Халиловой Г.Л.,
 

    при секретаре Фефеловой А.Н.,
 

    рассмотрев административное дело в отношении Халиловой Г.Л., родившейся ДД.ММ.ГГГГ<адрес> хутор Объединенный, <адрес>, не работающей.
 

    о совершенном ею административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Гражданка Республики Узбекистан Халилова Г.Л. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
 

    Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут отд. в ст. Егорлыкская МОУФМС России по <адрес> в <адрес> по адресу ст. <адрес>, <адрес>, была установлена гражданка Республики Узбекистан Халилова Г.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации в 1998 г. На момент проверки у нее отсутствовали документы подтверждающие право для проживания в Российской Федерации, таким образом Халилова Г.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания на территории РФ и в уклонении от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушила ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    Халилова Г.Л. свою вину в совершении вышеописанного правонарушения в объеме, указанном в протоколе об административном правонарушении, признала полностью.
 

    Вина Халиловой Г.Л. в совершении ею административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:
 

    - протоколом об административном правонарушении № от 15.09.2014г., где указывается, что Халилова Г.Л. прибыла на территорию РФ, в настоящий момент на миграционном учете не состоит, у нее отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ. Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 2).
 

    - письменным объяснением имеющимся в протоколе об административном правонарушении № от 15.09.2014г., где Халилова Г.Л. поясняет, что проживает на территории Российской Федерации без регистрации и документов. С протоколом согласна вину признает (л.д. 2).
 

    - сведениями из базы данных «<данные изъяты> 1», где указано, что Халилова Г.Л. в базе данных не значится (л.д. 8-9).
 

    - копией паспорта гражданки Узбекистан Халиловой Г.Л. (л.д. 3-4).
 

    Вышеуказанные действия Халиловой Г.Л. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
 

    При определении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, относятся – наличие у Халиловой Г.Л. трех несовершеннолетних детей – Халиловой С.В. ДД.ММ.ГГГГ.р., Халиловой С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Халиловой С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р.
 

    Доказательств, подтверждающих привлечения Халиловой Г.Л. к административной ответственности на территории Российской Федерации, в суд не представлено.
 

    С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Халиловой Г.Л. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
 

    Суд, не применяет в отношении Халиловой Г.Л. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, исходя из следующего:
 

    Халилова Г.Л. является гражданкой Узбекистана, проживает на территории РФ с 1998 года по настоящее время. Состоит в браке с Халиловым В.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являющегося гражданином Российской Федерации (л.д. 6-7).
 

    В совместном браке имеет трех несовершеннолетних детей:
 

    - Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ.р., является гражданкой Российской Федерации (л.д. 17),
 

    - Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой Российской Федерации (л.д. 15-16),
 

    - Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой Российской Федерации (л.д. 14).
 

    Также на территории РФ проживают и родители Халиловой Г.Л. которая согласно свидетельству о рождении являлась Адамовой Г.Л. (л.д. 5).
 

    Мать - Адамова М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданка Российской Федерации (л.д. 20).
 

    Отец - Адамов Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Российской Федерации (л.д. 21).
 

    Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.
 

    На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
 

    В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или прав и свобод других лиц.
 

    В ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
 

    Статья 8 Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противоправного вмешательства.
 

    В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство- участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
 

    Согласно представленных доказательств, а именно: паспортов супруга и ее родителей (л.д. 7, 20-21), свидетельств о рождении детей (л.д. 14-17) свидетельства о заключении брака (л.д. 6), следует, что на территории Российской Федерации у Халиловой Г.Л. проживают все члены ее семьи: супруг Халилов В.Л., несовершеннолетние дети – Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Халилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. мать – Адамова М.М. и отец Адамов Л.Б. которые являются гражданами Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Халиловой Г.Л. на уважение семейной жизни.
 

    Конституционный принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В целях защиты конституционно значимых ценностей, меры, устанавливаемые в уголовном законе, могут быть распространены и на административную ответственность. Эти меры ответственности должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе и для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, в тем чтобы обеспечить баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе и для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
 

    С учетом конкретных обстоятельств данного дела назначение Халиловой Г.Л. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Поэтому, применяя положения ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, следует исходить из действительной необходимости применения данной меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, позволяющую с учетом конкретных обстоятельств дела при назначении наказания исходить из приоритета общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации перед национальным законодательством, суд считает необходимым дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ Халиловой Г.Л. не назначать в целях не допущения разрыва семьи.
 

    Руководствуясь ст. 29.5-29.10 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать гражданку Республики Узбекистан Халилову Г.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Назначенный штраф подлежит уплате в 60 дневный срок со дня вступления постановления в законную силу на банковский счет со следующими реквизитами: наименование получателя платежа УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>), ИНН №, КПП №, БИК №, код ОКТМО №, код бюджетной классификации №, расчетный счет № в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>,
 

    Разъяснить Халиловой Г.Л. ее обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней со дня вступление постановления в законную силу. Не соблюдение данных требований о сроках уплаты штрафа влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии Халиловой Г.Л..
 

    Судья