Дело № 5- 55/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    Р.п. Черлак Омской области, ул. Ленина, 120          22 сентября 2014г.
 

    Судья     Черлакского районного суда Омской области Герстнер Л.Ю.
 

    при секретаре Каретниковой А.М.,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

    Холдоровой О.М., ...
 

    о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    22.09.2014г. в ходе проведения совместных мероприятий сотрудниками УФМС России по Омской области и ПУ ФСБ России по Омской области в доме по адресу: <адрес> был выявлен иностранный гражданин- ... Холдорова О.М., у которой отсутствовали документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, и документы, подтверждающие право пребывания в Российской Федерации, что является нарушением требований Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
 

    Холдорова О.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что приехала в Российскую Федерацию из Республики Узбекистан в 2011г. с целью работы, встала на миграционный учет, работала на мебельной фабрике в г. Омске, затем приехала в р.п. Черлак, поскольку стала проживать в гражданском браке с мужчиной, тоже гражданином ..., который жил и работал в р.п. Черлак. Проживает в р.п. Черлак с 2012г., не работает, не выехала из Российской Федерации и не оформила надлежащим образом документы из-за отсутствия денежных средств. Свой паспорт ... она отдала своему гражданскому мужу, а он - мужчине, который обещал оформить документы, где сейчас находится ее паспорт, пояснить не смогла.
 

    Начальник отдела УФМС России по Омской области в пгт Черлак Яшкин А.Ю., составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что Холдоровой О.М. предоставлялось время для предоставления документов, удостоверяющих личность, однако они предоставлены не были.
 

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Согласно ст. 25.9 данного Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционная карта является документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.     Также в данной статье определено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Статьёй 5 данного закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п. 2 ст. 5).
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В судебном заседании было установлено, что документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право пребывания в Российской Федерации, предусмотренные законодательством, у Холдоровой О.М. отсутствуют, в связи с чем она является незаконно находящейся на территории Российской Федерации.
 

    Таким образом, в действиях Холдоровой О.М. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Вина Холдоровой О.М. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, не отрицается ею самой.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
 

    Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает наличие у виновного лица несовершеннолетнего ребенка, признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины.
 

    Суд считает необходимым назначить Холдоровой О.М. административное выдворение в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в судебном заседании установлено, что у нее не имеется документов, удостоверяющих личность, на территории Российской Федерации источника доходов не имеется, в связи с чем не имеется возможности самостоятельного выезда из Российской Федерации. В целях исполнения наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации суд считает возможным применить к Холдоровой О.М. содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. 18.8, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Холдорову О.М., ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Сумму штрафа зачесть на счет:
 

    № 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, Получатель платежа УФК по Омской области (УФМС России по Омской области),
 

    ИНН 5504109165,
 

    КПП 550401001
 

    ОКТМО 52658000
 

    БИК 045209001
 

    КБК 192 1 16 40000 01 6020 140, назначение платежа : административный штраф.
 

    В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    До исполнения решения суда в части административного выдворения Холдорову О.М., ..., гражданку Республики Узбекистан, содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Омской области (на правах обособленного отдела), <адрес>.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд.
 

    Судья                                    Л.Ю. Герстнер