Дело № -2014
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

              Чебулинский районный суд Кемеровской области
 

    в составе:
 

    председательствующей: судьи Сорокиной Н.А.,
 

    при секретаре: Б,
 

    с участием:
 

    представителя заявителя заместителя прокурора Чебулинского района Р,
 

    представителя заинтересованного лица - Главы Администрации Чебулинского муниципального района Ч.А: Д.Н, действующей на основании доверенности № от гг. сроком на один год,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Верх - Чебула, Чебулинского района, Кемеровской области             11 сентября 2014 года
 

    гражданское дело по заявлению прокурора Чебулинского района о признании бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению преставления прокуратуры района от гг незаконным,
 

УСТАНОВИЛ:
 

             В суд с заявлением о признании бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению преставления прокуратуры района от гг незаконным, об обязании Главы Чебулинского муниципального района рассмотреть представление прокуратуры района от гг с участием представителей прокуратуры района, о дне и месте рассмотрения представления уведомив заранее прокуратуру района, и принять незамедлительно конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения дать подробный ответ в прокуратуру района, обратился прокурор Чебулинского района.
 

             Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности Управления образования администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области, выполняющим функции опеки и попечительства, при закреплении жилых помещений за детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей выявлены грубые нарушения требований действующего законодательства. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. На основании п. 14.2 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999№ 184-ФЗ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта Российской Федерации и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14.11.2005 № 124-ОЗ (далее Закон Кемеровской области № 124-ОЗ) органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ данным законом наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Кемеровской области, указанными в статье 2 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ. Жилищные права детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекающие из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Жилищное законодательство регулирует все вопросы, непосредственно связанные с жильем, соответственно закрепление за несовершеннолетним конкретного жилого помещения также относится к жилищной сфере и регулируется жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (далее Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрено право однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ проживание в принадлежащем жилом помещении признается невозможным, в том числе, если жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает установленным для жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. На основании ч. 4 ст. 3 Закона Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27.12.2012 №134-ОЗ (далее Закон Кемеровской области № 134-ОЗ), в случае признания невозможным проживания в принадлежащем жилом помещении включение в список производится по тому муниципальному образованию, где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей зарегистрированы по месту жительства, либо по тому муниципальному образованию, где находится жилое помещение. На основании ч. 5 ст. 3 Закона Кемеровской области № 134-ОЗ решение о включении в список принимается уполномоченным органом на основании документов, перечень которых устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. Решение должно содержать указание на основании включения ребенка-сироты в список. В соответствии с п. 3 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются (далее Порядок), утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2012 № 132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения», решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, принимается органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения в виде правового акта на основании выявленного факта невозможности проживания. На основании п. 5 Порядка документы могут быть запрошены, в том числе с помощью межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона Кемеровской области № 134-ОЗ законные представители детей-сирот представляют заявление о включении детей-сирот в список в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством оснований для предоставления указанным детям-сиротам жилых помещений. К заявлению о включении в список прилагаются документы, перечень которых устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании ч. 7 ст. 3 Закона Кемеровской области № 134-ОЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за своевременным представлением законными представителями заявления о включении указанных детей-сирот в список. В случае непредставления законными представителями детей-сирот в установленный срок заявления о включении указанных детей-сирот в список уполномоченный орган обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей-сирот в список. Тогда как прокуратурой района, установлено, что Б.А., гг г.р., состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За ним закреплено жилое помещение, расположенное по адресу микрорайон хх. Вышеуказанное жилое помещение закреплено на основании Распоряжение администрации Чебулинского района от гг №. Между тем, при проверке личного дела Б.А. вышеуказанный правовой акт послуживший основанием закрепления жилого помещения за несовершеннолетним в личном деле отсутствовал. Кроме того, установлено, что Б.А. также был поставлен на учет на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако в личном деле Б.А. ни одного документа подтверждающего основание постановки либо законность постановки на учет не содержалось. Как следует из личного дела Б.А. закрепленное за ним жилое помещение находится в хорошем состоянии, соответствует санитарных и техническим нормам и правилам. Кроме того, установлено, что за Б.Д, гг г.р., закреплено жилое помещение по хх. Основанием закрепления вышеуказанного жилого помещения послужила справка администрации хх от гг. Между тем, закрепление жилого помещения осуществляется исключительно органом местного самоуправления муниципального района либо городского округа. Таким образом, в настоящее время отсутствует нормативный документ, закрепляющий жилое помещение за Б.Д, соответственно Б.Д не имеет ни закрепленного жилого помещения, ни состоит в очереди на получения жилого помещения специализированного жилого фонда, чем грубо нарушаются её жилищные права. Также, прокуратурой установлено, что за И, гг г.р., закреплено жилое помещение, расположенное по адресу хх. Однако, нормативный акт послуживший основанием закрепления вышеуказанного жилого помещения в личном деле отсутствует. В связи с чем, можно ставить под сомнение достоверность закрепления жилого помещения. Кроме того, установлено, что за Б.К, гг г.р., закреплено жилое помещение, расположенное по адресу хх. Однако, как установлено вышеуказанное жилое помещение принадлежит опекуну Б.К – ее бабушке Н.Г, таким образом, закрепление жилого помещения опекуна – бабушки является незаконным, необоснованным и нарушающим жилищные права, как опекуна так и несовершеннолетней Б.К. Проверкой личного дела Б.А.В, установлено, что несовершеннолетняя с родителями ранее проживала в хх края. Для проверки наличия либо отсутствия жилых помещений закрепленных за несовершеннолетней в органы опеки и попечительства хх края Управлением образования администрации Чебулинского муниципального района был сделан запрос, однако в течение довольно продолжительного времени ответ на запрос получен не был, истребование ответа не последовало, также, как и не последовало направление повторного запроса в целях проверки наличия либо отсутствия закрепленного жилого помещения и в дальнейшем решения вопроса о постановке либо не постановке в очередь на получение жилого помещения специализированного жилого фонда. Также, в ходе проверки прокуратурой установлено, что Ч, гг г.р., по настоящее время не имеет ни закрепленного жилого помещение, ни состоит в очереди на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, что является крайне недопустимым, существенно нарушающим гарантированные ей государством жилищные права. Аналогичные нарушения были выявлены при проверке прокуратурой личного дела Н.И, гг г.р., которая не имеет ни закрепленного жилого помещения и не состоит в очереди на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Также, проверкой личного дела И.Н, гг г.р., прокуратурой установлено, что согласно справки администрации Ивановской сельской территории от гг № за несовершеннолетним закреплено жилое помещение, расположенное по адресу хх2, хх-3. Согласно постановления № 155-п от гг администрации Чебулинского района «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними И.Н и И.Н» за несовершеннолетним сохранено право пользования жилым помещением по адресу хх-3. Между тем, закрепленного жилого помещения И.Н не имеет, в очереди на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда не состоит, чем существенным образом нарушаются его жилищные права. Таким образом, в нарушение ч. 2 и ч. 3 ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 №1541-1, до настоящего времени не принято мер к оформлению договора передачи в собственность И.Н жилого помещения, в котором, в настоящее время проживает его брат, расположенного по адресу: хх, Чебулинского района, Кемеровской области. Кроме этого, во всех случаях имеет место не соблюдения требований ст 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 4 ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от гг № 122-ФЗ (далее Федеральный закон № 122-ФЗ), регламентирующих направление органом опеки и попечительства сведений о закреплении права пользования жилыми помещениями детей, находящихся под опекой и попечительством, либо несовершеннолетних, оставшимися без родительского попечения, в орган государственной регистрации в трёхдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки или попечительства стало известно об отсутствии родительского попечения. Данные обстоятельства являются причиной несоблюдения государственными регистраторами требований ч. ст.12 Федерального закона № 122-ФЗ, в части внесения записи об указанном ограничении (обременении) права собственности в графу «Особые отметки» Единого государственного реестра прав. Это препятствует в дальнейшем отчуждению жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, без предварительного согласия органа опеки и попечительства, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 292 ГК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Так, гг прокуратурой района в адрес главы Чебулинского муниципального района внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона, между тем, по состоянию на гг представление прокуратуры района не рассмотрено, меры по устранению нарушений закона не приняты, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц допустивших нарушение закона не рассмотрен, ответ в прокуратуру района не поступил. По неисполнению законных требований прокурора гг было возбуждено административное производство по ст.17.7 КоАП РФ.
 

              В судебном заседании представитель заявителя Р поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в заявлении, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, и окончательно, просил суд, заявление удовлетворить в полном объеме, признать бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению представления прокуратуры района от гг №    об устранении нарушений жилищного законодательства незаконным, об обязании Главы Чебулинского муниципального района Ч.А рассмотреть представление прокуратуры района от гг № с участием представителей прокуратуры района, о дне и месте рассмотрения представления уведомив заранее прокуратуру района, и принять незамедлительно исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения дать подробный ответ в прокуратуру района в установленный законом месячный срок со дня получения вступившего в законную силу решения суда. В своём письменном заявлении не возражал о вынесении судебного решения путём признания заявления заинтересованным лицом. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
 

             Представитель заинтересованного лица Д.Н в судебном заседании по заявленным требованиям прокурора Чебулинского района, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, не возражала, заявление признала полностью и в своём письменном заявлении просит суд вынести судебное решение путём признания заявления заинтересованным лицом в полном объеме. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
 

               Согласно ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
 

    В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

               Частями 1 и 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что, в случае, если признания иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к материалам дела, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

              Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
 

             Частью 3 ст. 258 ГПК РФ определено, что в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 названного Кодекса.
 

              Как установлено в судебном заседании, признание заявления представителем заинтересованного лица выражено добровольно и осознанно, судом разъяснены последствия признания заявления и принятия его судом.
 

              Обстоятельств, препятствующих принятию признания заявления заинтересованным лицом, судом не установлено.
 

               Кроме этого, признание заявления заинтересованным лицом не нарушает чьих - либо прав или законных интересов.
 

         Таким образом, суд считает возможным принять признание представителем заинтересованного лица Главы Чебулинского муниципального района Ч.А – Д.Н заявленных требований прокурора Чебулинского района о признании бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению представления прокуратуры района от гг № об устранении нарушений жилищного законодательства незаконным, об обязании Главы Чебулинского муниципального района Ч.А рассмотреть представление прокуратуры района от гг № с участием представителей прокуратуры района, о дне и месте рассмотрения представления уведомив заранее прокуратуру района, и принять незамедлительно исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения дать подробный ответ в прокуратуру района в установленный законом месячный срок со дня получения вступившего в законную силу решения суда, и вынесения судебного решения об удовлетворении заявленных требований заявителя.
 

               В соответствии с п.п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
 

              Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

             Заявленные требования прокурора Чебулинского района о признании бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению представления прокуратуры района от гг № об устранении нарушений жилищного законодательства незаконным, об обязании Главы Чебулинского муниципального района Ч.А рассмотреть представление прокуратуры района от гг № с участием представителей прокуратуры района, о дне и месте рассмотрения представления уведомив заранее прокуратуру района, и принять незамедлительно исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения дать подробный ответ в прокуратуру района в установленный законом месячный срок со дня получения вступившего в законную силу решения суда, удовлетворить полностью.
 

        Признать бездействие Главы Чебулинского муниципального района Ч.А по не рассмотрению представления прокуратуры района от гг № об устранении нарушений жилищного законодательства незаконным.
 

        Обязать Главу Чебулинского муниципального района Ч.А рассмотреть представление прокуратуры района от гг № с участием представителей прокуратуры района, о дне и месте рассмотрения представления уведомив заранее прокуратуру района, и принять незамедлительно исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения дать подробный ответ в прокуратуру района в установленный законом месячный срок со дня получения вступившего в законную силу решения суда,
 

              Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд.
 

    Председательствующий:                подпись.
 

    Копия верна:
 

    Судья Чебулинского районного суда:                                       Н.А.Сорокина