Дело № -2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Чебулинский районный суд хх
в составе:
председательствующей: судьи Сорокиной Н.А.,
при секретаре: Б,
с участием
представителя истца заместителя прокурора хх Р,
представителя ответчика Администрации Ивановского сельского поселения: Главы администрации Ивановского сельского поселения (Главы Ивановского сельского поселения) А, действующего на основании решения территориальной избирательной комиссии Чебулинского муниципального района №, сроком на пять лет, и Устава муниципального образования «Ивановское сельское поселение»,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Верх - Чебула, Чебулинского района, Кемеровской области 15 сентября 2014 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома, расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м, в двух месячный срок,
УСТАНОВИЛ:
В суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м., в двух месячный срок, обратился прокурор хх.
Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам проверки осуществления надзора в области исполнения законодательства об охране окружающей среды по поступившей информации о ненадлежащем исполнении полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, на территории Ивановского сельского поселения установлено, что на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, д. Михайловка, хх, на площади 20 кв.м. находится несанкционированная свалка, земельный участок захламлен преимущественно бытовыми отходами (различные бумажные и картонные коробки, пакеты, пластиковые бутылки и стаканы и т.п.). Согласно п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ч.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Частью 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 3.7 Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
По мнению истца в нарушение вышеназванного пункта СанПиНа условия временного хранения отходов производства и потребления не соблюдаются.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В числе принципов охраны окружающей среды и экологической безопасности закон называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления (ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды»). В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ. Частью 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации, на принципах единоначалия, и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного следует, что администрация Ивановского сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по отчистке территории от отходов и мусора. По мнению истца, несанкционированное размещение отходов на территории Ивановского сельского поселения свидетельствует о том, что администрация поселения ненадлежащим образом выполняет обязанности, установленные федеральными законами, а именно обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования в пределах определенных территорий. Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. В соответствии с ч.1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человечества, все, что окружает человека, его природный и созданный им материальный мир. Любая деятельность человека оказывает воздействие на все элементы окружающей среды, а уж загрязнение бытовыми отходами и мусором водоемов и земель тем более. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Неисполнение полномочий по надлежащей организации сбора и вывоза отходов производства и потребления в границах поседения, и, как последствие, не ликвидация несанкционированных свалок создают возможность распространения инфекционных заболеваний. Жители Ивановского сельского поселения подвергаются опасности заражения различными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Неисполнение полномочий по организации сбора и вывоза отход производства и потребления может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации в границах поселения. Так, подземные грунтовые воды, в случае попадания в них веществ, могут явиться причиной заражения неопределенного круга лиц, проживающего на территориях, куда распространяются подземные грунтовые воды. Вместе с тем, в соответствии с п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Индивидуализировать и привлечь в качестве истцов указанный круг лиц не представляется возможным, в связи с чем, прокурор обращается в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ. Согласно ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора хх Р поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в иске, просил суд, исковое заявление удовлетворить, обязать Администрацию Ивановского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома, расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м., в двух месячный срок. В своём письменном заявлении не возражал о вынесении судебного решения путём признания иска ответчиком. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика А в судебном заседании по заявленным исковым требованиям прокурора хх не возражал, иск признал полностью и в своём письменном заявлении просит суд вынести судебное решение путём признания иска ответчиком в полном объеме. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Частями 1 и 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что, в случае, если признания иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к материалам дела, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Как установлено в судебном заседании, признание иска ответчиком выражено добровольно и осознанно, судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом.
Обстоятельств, препятствующих принятию признания иска ответчиком, судом не установлено.
Кроме этого, признание иска ответчиком не нарушает чьих - либо прав или законных интересов.
Таким образом, суд считает возможным принять признание представителем ответчиком Администрации Ивановского сельского поселения А заявленных исковых требований прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м., в двух месячный срок, и вынесения судебного решения об удовлетворении заявленных исковых требований истца.
В соответствии с п.п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м, в двух месячный срок, удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Ивановского сельского поселения, ИНН 4213005804, КПП 421301001, ОГРН 1054213009663, дата государственной регистрации 29.07.2010, юридический адрес: хх, устранить в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м..
Установить ответчику Администрации Ивановского сельского поселения двух месячный срок для устранения в полном объеме допущенное нарушение федерального законодательства, а именно, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 200 метров к востоку от дома расположенного по адресу: хх, на площади 20 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд.
Председательствующий: подпись.
Копия верна:
Судья Чебулинского районного суда: Н.А.Сорокина