РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2014 года г. Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сафроновой Е.Н.,
при секретаре Зиннуровой С.Н.,
с участием старшего помощника Бузулукского межрайонного прокурора Маловой Е.П.,
представителя ответчика Нефедовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об обязании провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Бузулукский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <данные изъяты> об обязании провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В обоснование заявленных требований указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения субъектами транспортной инфраструктуры требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 - Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. №34, указанный план разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
В соответствии с п.п. 5, 6, 8 Порядка - срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты> Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия: № от ** ** **** - на осуществление «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
Согласно представленных ООО <данные изъяты> документов следует, что ** ** **** между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> заключен договор
№ на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Заказчика - ООО <данные изъяты>.
Однако, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО <данные изъяты> не проведена, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не разработан.
Допущенные ООО <данные изъяты> нарушения вышеуказанного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом недопустимы, не соответствуют требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, вследствие чего создают угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся услугами перевозчика.
Просил суд обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в срок до ** ** **** провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО <данные изъяты>. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> разработать в срок до ** ** **** план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО <данные изъяты>.
В судебном заседании старший помощник Бузулукского межрайонного прокурора Малова Е.П. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО <данные изъяты> Нефедова Н.В., действующая на основании доверенности от ** ** **** года, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.
Суд, выслушав объяснения ответчика, изучив материалы дела, считает возможным принять признание иска и удовлетворить заявленные требования.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых интересов третьих лиц.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, согласно которому последствия признания иска понятны. Заявление приобщено к делу.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Разъяснив представителю ответчика последствия признания иска, принимая во внимание то, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений. Следовательно с ответчика ООО <данные изъяты> в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об обязании провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в срок до ** ** **** провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО <данные изъяты>.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> разработать в срок до ** ** **** план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО <данные изъяты>.
Взыскать с ООО <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Сафронова
Решение в окончательной форме принято 29 августа 2014 года.
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2(1)-1704/2014, находящимся в производстве Бузулукского районного суда.