РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    22 августа 2014 года г. Бузулук
 

    Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сафроновой Е.Н.,
 

    при секретаре Зиннуровой С.Н.,
 

    с участием помощника Бузулукского межрайпрокурора Щербатовой А.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску Бузулукского межрайпрокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Березовский сельсовет об обязании устранить нарушения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о гражданской обороне, законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Бузулукский межрайпрокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО Березовский сельсовет об обязании устранить нарушения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о гражданской обороне, законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Березовский сельсовет.
 

    В ходе проведенной проверки установлено что, в нарушение требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о гражданской обороне на территории <адрес> муниципального образования Березовский сельсовет отсутствует система оповещения населения, что в свою очередь, может привести к уничтожения лесного фонда, животного мира, причинению вреда жизни, здоровью, имуществу граждан.
 

    Просил суд обязать администрацию муниципального образования Березовский сельсовет устранить нарушения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о гражданской обороне, законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Березовский сельсовет путем оборудования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения населения <адрес>.
 

    В судебном заседании помощник Бузулукского межрайонного прокурора Чернова А.В. заявленные требования поддержала, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.
 

    Представитель администрации МО Березовский сельсовет в судебное заседании не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. Суду представил заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.
 

    Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя ответчика.
 

    Заслушав помощника Бузулукского межрайонного прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п. 8, п. 9, п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Чрезвычайная ситуация, согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
 

    Одним из основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно ст. 7 указанного закона является заблаговременность мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
 

    В соответствии со ст. 6 указанного закона органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
 

    В силу требований п. 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
 

    При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
 

    Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
 

    В соответствии с п. 3, п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
 

    Системы оповещения создаются, в том числе, на муниципальном уровне -местная система оповещения (на территории муниципального образования).
 

    Согласно п. 5 вышеуказанного Приказа в соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
 

    В соответствии с пп. 7 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
 

    Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной, службы о пожаре.
 

    В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.04.2014 № 202-п «Об утверждении перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров на территории Оренбургской области» в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров на территории Бузулукского района, входит <адрес> Березовского сельсовета.
 

    Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о гражданской обороне на территории <адрес> муниципального образования Березовский сельсовет отсутствует система оповещения населения, что в свою очередь, может привести к уничтожения лесного фонда, животного мира, причинению вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, что подтверждается письмом Отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> от ** ** **** №.
 

    Требования Бузулукского межрайпрокурора суд признаёт законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации МО Березовский сельсовет об обязании устранить нарушения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о гражданской обороне, законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования – удовлетворить.
 

    Обязать администрацию муниципального образования Березовский сельсовет устранить нарушения требований законодательства о предупреждении возникновения и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, законодательства о гражданской обороне, законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Березовский сельсовет путем оборудования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения населения <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
 

    Судья                                  Е.Н. Сафронова
 

    В окончательной форме решение принято 27 августа 2014 года.
 

    Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2(1)-1754/2014, находящимся в производстве Бузулукского районного суда.