№5-30/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    с.Буздяк 29 сентября 2014 года
 

    Судья Буздякского районного суда Республики Башкортостан Сахаутдинова Г.Т., с участием главы Администрации <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, рассмотрев, административное дело в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой Администрацией СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ», женатого, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут в отношении главы сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, в области БДД ФИО5 50597-93.
 

    Предписанием начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу СП <адрес> сельсовет ФИО1 предложено в срок к 25.08.2014г. установить дорожный знак 8.21 на <адрес> в соответствии с ГОСТом.
 

    Факт неисполнения предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседание ФИО1 признал, при этом поясняя, что у них отсутствуют автомобильные дороги общего пользования местного значения, используемых для передвижения транспортных средств по улицам населенного пункта СП <адрес> сельсовет, в связи с чем, они самостоятельно не могут устанавливать на дорогах дорожные знаки, на которые в бюджете на сегодняшний день нет денежных средств.
 

    В судебном заседании государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ ФИО4 пояснил, что именно главы сельских поселений должны обеспечивать безопасность на дорогах сельских поселения, установив на дорогах дорожные знаки.
 

    Выслушав главу Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО1, государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ ФИО4, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
 

    Основные принципы организации местного самоуправления в РФ закреплены в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение вопросов по обустройству автомобильных дорог местного значения, обеспечивающими регулирование дорожного движения (в том числе дорожными знаками), относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
 

    Данный вывод обусловлен так же ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
 

    В соответствии с положениями вышеуказанной статьи, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Виновность ФИО1 подтверждается его показаниями в суде, материалами дела оглашенными и исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; актом обследования маршрута школьных автобусов МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес> Республики Башкортостан на предмет открытия регулярного движения школьного автобуса от ДД.ММ.ГГГГ года; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Согласно п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №711, обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в частности, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
 

    Госавтоинспекция в соответствии с пп."б" п.12 Положения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Государственная инспекция безопасности дорожного движения, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции".
 

    Исследовав материалы дела, заслушав правонарушителя, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений доказана.
 

    При назначении вида и меры наказания ФИО1 суд учитывает, что он вину признал, ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения считает необходимым назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

        ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
 

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Буздякский районный суд РБ.
 

    Судья
 

    Буздякского районного суда РБ: подпись Г.Т.Сахаутдинова     
 

    Постановление не вступило в законную силу.