Дело № 5- 30/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    с. Бурла                                 11 августа 2014 года
 

    Судья Бурлинского районного суда Алтайского края Климук Е.Н,
 

    рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Катрич ФИО5, <данные изъяты>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Согласно протоколу 22 № 279240/1409 об административном правонарушении от 06.08.2014, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу:<адрес>, был выявлен гражданин Республики Казахстан Катрич ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 08.11.2012. В соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ № 115- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, следовательно, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечению срока временного пребывания. В настоящее время гражданин Республики Казахстан Катрич П.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., незаконно пребывает на территории<адрес> РФ, оснований для продления миграционного учета гр-ну Катрич П.Н. по окончанию срока временного пребывания на территории РФ нет, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не выехал из РФ, чем нарушил п.2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г., тем самым допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания.
 

    Действия (бездействие) Катрич П.Н. квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
 

    Катрич П.Н. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, хотел выехать на территорию Республики Казахстан в декабре 2012 года, но в связи с морозами движение было перекрыто, он остался проживать на территории Российской Федерации, живет случайными заработками, постоянного источника дохода не имеет, что и является основной причиной продолжения уклонения от выезда из Российской Федерации. Он живет в <адрес> с гражданской супругой, но причиной нахождения в Российской Федерации это не является. У него имеется племянник- гражданин Российской Федерации, но семейные связи с ним давно утеряны, иных родственников на территории Российской Федерации у него не имеется.
 

    Выслушав Катрич П.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
 

    Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Миграционная карта – это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
 

    В соответствии со ст.25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 25.10 названного Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О миграционной карте» установлено, что миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации (п.10 Постановления Правительства РФ № 413).
 

    Из представленной миграционной карта Катрич П.Н. усматривается, что он въехал на территорию Российской Федерации 08.11.2012. Из справки ТП УФМС России по<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что Катрич П.Н. с документами о постановке на миграционный учёт с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не обращался. Таким образом, суд приходит к выводу, что Катрич П.Н. незаконно пребывает на территории РФ, так как у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.
 

    Данные обстоятельства и вина Катрич П.Н. подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от 06.08.2014, рапортом УУП ОП по <адрес> ФИО7, объяснениями Катрич П.Н. (л.д.3), подтвержденными в судебном заседании, иными материалами дела.
 

    При таких обстоятельствах, действия Катрич П.Н. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
 

    Сведения о наличии гражданской супруги Катрич П.Н. суд во внимание не принимает, так как из пояснений Катрич П.Н. следует, что причиной невыезда из Российской Федерации совместное проживание не является, судом установлено, что брак в установленном законом порядке не зарегистрирован, совместных несовершеннолетних детей не имеется, также у Катрич П.Н. отсутствуют устойчивые семейные связи с иными лицами, проживающими в Российской Федерации.
 

        При определении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, в качестве смягчающего обстоятельства признание вины, раскаяние, привлечение к ответственности за совершение правонарушений впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств.
 

        Вместе с тем, учитывая, что Катрич П.Н. на территории Российской Федерации находится незаконно, длительное время нарушает требования миграционного законодательства, мер к устранению нарушений не принимает, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с применением дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. С учетом пояснений Катрич П.Н. о том, что причиной невыезда из Российской Федерации является отсутствие денежных средств, суд назначает штраф в минимальном размере и принимает решение о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст.ст. 3.9, 4.1, 4.5, 26.11, 29.9-29.10 КоАП РФ,
 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Катрича ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьей 18.8 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации
 

    До административного выдворения за пределы Российской Федерации Катрич ФИО9 содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан Управления миграционной службы России по<адрес>, расположенном по адресу:<адрес>.
 

    Административный штраф должен быть внесен лицом, привлеченным к административной ответственности, в учреждение сберегательного банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, по следующим реквизитам:
 

    ГРКЦ ГУ Банка России по АК, г. Барнаул в УФК по АК (МО МВД России «Славгородский»), ИНН 2210004020, р/с 40101810100000010001, БИК 040173001, код 18811690040046000140 штраф ОКТМО 01719000, КПП 221001001.
 

    Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бурлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья Е.Н. Климук
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>