Дело № 2-130/2014 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Бурла 11 августа 2014 года
Бурлинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего – судьи Е.Н. Климук,
с участием истца Ларицкой С.В.,
представителей ответчика Шумейко С.В., Курпис А.В.,
представителя третьего лица Литовка С.Н.,
при секретаре Ворониной Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларицкой ФИО9 к администрации <данные изъяты> сельсовета Бурлинского района Алтайского края об обязании выплачивать доплату к трудовой пенсии, (пенсию за выслугу лет)
УСТАНОВИЛ:
Ларицкая С.В. обратилась в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> об обязании выплачивать доплату к трудовой пенсии (пенсию за выслугу лет) в размере базовой фиксированной суммы пенсии в размере <данные изъяты> рубля, в обоснование иска указала, что имеет муниципальный стаж работы в администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> лет. Общий стаж муниципальной службы составляет более <данные изъяты> лет. На пенсию оформилась 30.11.2002, по стечению обстоятельств была уволена с должности в порядке перевода ДД.ММ.ГГГГ в архивный отдел администрации <адрес> на должность специалиста архивного отдела 1 категории, уволилась 09.08.2004. ДД.ММ.ГГГГ подала документы в администрацию <данные изъяты> сельсовета на доплату к пенсии за муниципальный стаж, в доплате было отказано. Подала документы в администрацию <адрес> и в настоящее время получает надбавку к пенсии за муниципальный стаж, однако ее это не устраивает, поскольку она считает, что ушла на пенсию из администрации Бурлинского сельсовета. В марте <данные изъяты> подала заявление на доплату к пенсии главе сельского совета, опять было отказано. С этим не согласна, поскольку получает пенсию с 30.11.2002. Просит суд обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета выплачивать доплату к трудовой пенсии в размере базовой фиксированной суммы пенсии в размере <данные изъяты> рубля.
Истица Ларицкая С.В. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала в полном объеме по тем же основаниям, дополнительно пояснила, что поскольку право на трудовую пенсию и на получение пенсии за выслугу лет у нее возникло в период работы в администрации <данные изъяты> сельского совета, сотрудником которого она являлась длительное время, ей комфортнее будет получать пенсионное обеспечение именно в сельсовете, указала, что с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет, равный базовой фиксированной суммы пенсии в размере <данные изъяты> рубля, решением администрации <адрес> уменьшен до <данные изъяты> рублей.
Представители ответчика - администрации <данные изъяты> сельского совета ФИО4 и ФИО3 (по доверенности) возразили против удовлетворения иска, пояснив, что последним местом работы Ларицкой С.В. является администрация района, а не администрация <данные изъяты> сельского совета, поэтому она вправе получать пенсию за выслугу лет по последнему месту работы, в настоящее время Ларицкая С.В. является получателем пенсии в администрации <адрес>, получение пенсионного обеспечения за выслугу лет в двух местах не предусмотрено законом.
Представитель третьего лица администрации <адрес> ФИО7 (по доверенности) против удовлетворения иска возражал, указав, что на момент 2009 года, когда у Ларицкой С.В. возникло право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет, размер выплат был одинаков в администрации района и сельских советах, в настоящее время размер доплаты фиксирован – <данные изъяты> рублей, Ларицкая С.В. является его получателем.
Суд, выслушав пояснения истицы Ларицкой С.В., представителей ответчика ФИО4 и ФИО3, представителя третьего лица администрации <адрес> ФИО7, исследовав представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Трудовой книжкой на имя Ларицкой С.В. подтверждено, что она была уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию с младшей муниципальной должности специалиста 1 категории архивного отдела администрации <адрес>.
Пенсионным удостоверением на имя Ларицкой С.В. удостоверено, что ей пожизненно назначена пенсия с 30.11.2002.
Из справки ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ларицкая С.В. является получателем трудовой пенсии по старости, не относится к категории военнослужащих, имеющих право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности. <данные изъяты>
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьей 3 настоящего Закона. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе, а также лицам, которым в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание.
Иных условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим указанная статья не содержит.
Ларицкая С.В. на момент возникновения права на получение трудовой пенсии 30.11.2002, продолжала работать, замещая младшую муниципальную должность в администрации Бурлинского сельсовета - секретаря администрации сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ высшую муниципальную должность - секретаря сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ переводом уволена в администрацию <адрес>, где занимала младшую муниципальную должность специалиста 1 категории архивного отдела, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимая муниципальные должности, Ларицкая С.В. не имела право на получение пенсии за выслугу лет.
Частью 4 статьи 7 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» также предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, предоставляемые за счет средств местного бюджета доплаты к пенсии при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы (выслуги лет) являются дополнительными помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших муниципальных служащих, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
При этом, суд исходит из обстоятельств дела и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной в своих определениях, согласно которой законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от ДД.ММ.ГГГГ № 88-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 107-О-О и № 108-О-О).
Приведенная правовая позиция - с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих - в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 698-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ № 1190-О-О).
Согласно п.3.1. Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Бурлинский сельсовет, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ решением № сельского собрания депутатов Бурлинского сельсовета <адрес>, пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления установленного образца, которое подается в администрацию сельсовета, органы местного самоуправления поселения, в которых гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
Как следует из п.3.1 Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ решением № районного Совета народных депутатов <адрес> – пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления установленного образца, которое подается в администрацию района (отдел управления делам), органы администрации района, органы местного самоуправления поселений, в которых гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
Распоряжением №142-р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> назначена пенсия за выслугу лет Ларицкой С.В., замещавшей должность муниципальной службы специалиста 1 категории архивного отдела администрации <адрес>, исходя из стажа муниципальной службы 24 года, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по старости 72 процента среднемесячного денежного содержания в размере базовой части пенсии по старости <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ сумма ежемесячного денежного содержания была равна сумме базового размера трудовой пенсии и составляла <данные изъяты> рублей.
<адрес> Совета народных депутатов<адрес> «О внесении изменений и дополнений в решение РСНД от ДД.ММ.ГГГГ № 36-РС «об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности муниципальной службы» от 17.12.2013, пункт 2.5. статьи 2 изложен в иной редакции: «размер пенсии за выслугу лет, устанавливаемый лицам, указанным в части 2.4. настоящей статьи, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, составляет в сумме <данные изъяты> рублей» (п.1 решения). Настоящее решение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ (п.3 Решения).
Письмом главы администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на имя Ларицкой С.В. было разъяснено, что в соответствии с п.п.2.4 п.2 Положения о порядке назначения индексаций и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Бурлинский сельсовет, принятого решением сельского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №11, администрация сельсовета не может назначить выплату пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что последним местом работы перед выходом на заслуженный отдых была не администрация <данные изъяты> сельсовета.
Таким образом, суд приходит к выводу, что законодательными органами муниципальных образований в пределах своей компетенции введены и установлены порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет). Вышеназванный порядок устанавливает, что лицо, замещавшее должности муниципальной службы вправе обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию муниципального образования, в которых гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
Ларицкая С.В. воспользовалась данным правом, обратившись за назначением ей пенсии за выслугу лет в надлежащий орган – администрацию <адрес>, в котором замещала должность муниципальной службы перед увольнением, пенсия за выслугу лет Ларицкой С.В. назначена. Следовательно, в данном случае нарушений прав истца не установлено, и суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей Ларицкой С.В. требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ларицкой ФИО10 к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> об обязании выплачивать доплату к трудовой пенсии (пенсию за выслугу лет) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Бурлинский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Н. Климук
Мотивированное решение изготовлено 15.08.2014.