Дело №
 

                    РЕШЕНИЕ                       
 

                                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    «4» августа 2014 года                                                                                  с. Б.Солдатское
 

    Большесолдатский районный суд Курской области в составе:
 

    председательствующего судьи Шевлякова В.И.,
 

    при секретаре Мальцевой Л.Н.,
 

    с участием истцов: Новосильцевой О.В., Новосильцева Д.С., их представителя Ишутина И.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосильцевой Ольги Васильевны, Новосильцева Дмитрия Сергеевича к Администрации Большесолдатского района Курской области о признании недействительным договора приватизации в части приватизации квартиры и признании права общей долевой собственности на жилой дом,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

           Новосильцева Ольга Васильевна и Новосильцев Дмитрий Сергеевич обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Большесолдатского района Курской области, уточненные исковые требования, о признании недействительным договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ №, в части приватизации квартиры, и признании права общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> за Новосильцевой О.В. в размере 1/3 доли и Новосильцевым Д.С. в размере 2/3 доли.
 

           Свои требования мотивируют тем, что по договору приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Администрацией с.Б.Солдатское передана в собственность Новосильцевой Ольге Васильевне, ФИО11 и Новосильцеву Дмитрию Сергеевичу квартира, состоящая из 6 комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. Регистрация данного договора произведена Бюро технической инвентаризации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени право общей долевой собственности жилого дома по 1/3 доле за ФИО5, Новосильцевой О.В., Новосильцевым Д.С., в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано. Согласно технического паспорта, данный объект недвижимости указан как жилой дом индивидуального жилищного фонда. Неопределенность правильного обозначения объекта недвижимости явилось препятствием для выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону Новосильцеву Д.С., после смерти ФИО12, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект недвижимости, является жилым домом, что указано в техническом паспорте, кадастровом паспорте и домовой книге. В связи с чем, просят признать недействительным договор приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ № в части приватизации квартиры и признать право общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> за Новосильцевой О.В. в размере 1/3 доли и Новосильцевым Д.С., принявшим наследственное имущество после смерти ФИО13, в размере 2/3 доли.
 

             В судебном заседании истец Новосильцева О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что по договору приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ она, муж - ФИО14 и сын - Новосильцев Д.С. приобрели право общей долевой собственности в равных долях, на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. После смерти мужа - ФИО15, наследство принял сын - Новосильцев Д.С., она от принятия наследства отказалась. Поскольку в договоре приватизации жилья ошибочно указано, что они приобрели квартиру, а по другим документам значится жилой дом, нотариусом свидетельство о праве на наследство на долю дома Новосильцеву Д.С. выдано не было. Просит исковые требования удовлетворить.
 

             В судебном заседании истец Новосильцев Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что по договору приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ему и его родителям - Новосильцевой О.В. и ФИО16 по праву общей долевой собственности, по 1/3 доле. После смерти отца - ФИО17, умершего ДД.ММ.ГГГГ, он принял наследственное имущество, Новосильцева О.В. от принятия наследства отказалась в его пользу. Но поскольку в договоре приватизации вместо жилого дома, указана квартира, нотариусом ему отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на 1/3 долю дома ФИО18. Просит исковые требования удовлетворить.
 

            Представитель истцов Ишутин И.А. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, поддержал, просил их удовлетворить, поскольку в ином порядке не представляется возможным исправить допущенную ошибку в договоре приватизации, что препятствует истцам распоряжаться принадлежащим им имуществом по своему усмотрению.
 

            Представитель Администрации Большесолдатского района в судебное заседание не прибыл, согласно поступившего заявления, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, с исковыми требованиями согласны.
 

             Нотариус Большесолдатского нотариального округа в судебное заседание не прибыл, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно поступившего отзыва указывает, что препятствием для выдачи Новосильцеву Д.С. свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество, при оформлении наследства ФИО19, умершего ДД.ММ.ГГГГ явилась неопределенность наименования объекта недвижимости, поскольку в договоре приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости поименован как «квартира» а в выписке, регистрирующего органа обозначен как «жилой дом».
 

             Выслушав истцов, представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

            Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
 

            Граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ).
 

                Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными (ст.13 ГК РФ).
 

            Как установлено в судебном заседании, согласно договора приватизации жилья № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация с.Б.Солдатское передала в собственность ФИО20, Новосильцевой Ольге Васильевне, Новосильцеву Дмитрию Сергеевичу квартиру, состоящую из 6 комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. В договоре указано, что право собственности на квартиру возникает с момента регистрации договора в БТИ <адрес>.
     Договор зарегистрирован БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №.
 

          Как следует из технического паспорта (л.д. №-№), объектом учета является жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21, Новосильцевой Ольге Васильевне, Новосильцеву Дмитрию Сергеевичу, по 1/3 доле.
 

    Согласно кадастрового паспорта (л.д. №), объектом недвижимого имущества является жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу: <адрес>.
 

        С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ФИО22, Новосильцева Ольга Васильевна, Новосильцев Дмитрий Сергеевич по договору приватизации жилья № от ДД.ММ.ГГГГ, приобрели право общей долевой собственностина жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, по 1/3 доле. Поскольку в договоре приватизации жилья № от ДД.ММ.ГГГГ, допущена ошибка, вместо жилого дома, указана квартира, суд считает требования истцов о признании договора приватизации недействительным, в части передачи им в собственность квартиры, и признании за ними права общей долевой собственности на жилой дом, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

           Согласно свидетельства о смерти I-ЖТ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23, умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
 

         В силу ст.218 ч.2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
 

          В соответствии со ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.
 

          В состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст.112 ГК РФ).
 

         Согласно ст.1152-1155 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
 

           Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
 

           Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
 

           Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, если не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
 

            Как следует из наследственного дела № ФИО24, умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №-№), Новосильцев Дмитрий Сергеевич, являющийся наследником первой очереди по закону, принял наследство умершего ФИО25. Новосильцева Ольга Васильевна, также являющаяся наследником первой очереди по закону, от принятия наследства отказалась, что следует из ее заявления и подтверждено в судебном заседании.
 

          Таким образом, Новосильцев Дмитрий Сергеевич принял все наследственное имущество ФИО26, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
 

          Поскольку на момент смерти ФИО27, ему принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> а нотариусом Большесолдатского нотариального округа Курской области Новосильцеву Д.С. отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на указанное имущество, в связи с невозможностью определить наименование объекта, суд приходит к выводу, что исковые требования Новосильцева Д.С. о признании за ним права собственности в порядке наследования на указанное имущество подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

 

                                                              Р Е Ш И Л:
 

               Исковые требования Новосильцевой О.В., Новосильцева Д.С. удовлетворить.
 

               Признать недействительным договор приватизации жилья № от ДД.ММ.ГГГГ в части передачи в собственность квартиры ФИО28, Новосильцевой Ольге Васильевне, Новосильцеву Дмитрию Сергеевичу.
 

              Признать за Новосильцевой Ольгой Васильевной право общей долевой собственности на 1/3 долю жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
 

             Признать за Новосильцевым Дмитрием Сергеевичем право общей долевой собственности на 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Большесолдатский районный суд Курской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
 

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
 

                         Судья                                                            В.И. Шевляков