Дело № 2-190/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    С.Новобирилюссы                         29 сентября 2014 года
 

    Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе
 

    Председательствующего судьи Бирилюсского районного суда Бардышевой Е.И.,
при секретаре Трубиной В.Н.,
 

    С участием представителя ответчика директора ООО «Славянский дом» Данченко А.Н.,
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Славянский дом» о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Роспотребнадзор) обратилось в суд с иском, в котором указало, что при проведении в 2013 году специалистами Управления Роспотребнадзора плановой проверки в ООО «Славянский дом» было выявлено, что Обществом допускаются нарушения ч.2 ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарных правил и норм.
 

    В частности отсутствует на предприятия разработанная программа (план) производственного контроля, что является нарушением п.2.6 СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 34.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций».
 

    В нарушение абз.3 п.1.5, п.2.1, п.2.4 «б», п.2.5, п.2.7, п.4.1 СП 1.1.1058-01, п.п.3.1, 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п.1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п.34.3 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», п.2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на предприятии не осуществляется в полном объеме производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью: не проведены лабораторные исследования и испытания на рабочих местах водителей, трактористов, рамщика, рабочих ООО «Славянский дом», не осуществлены лабораторные исследования и испытания на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке) с целью оценки влияния факторов производства на среду обитания человека и его здоровье.
 

    В нарушение требований п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.3.9 СанПиН 1.2.2352-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п.7.7 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п.п.13.1, 13.2 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» работники предприятия на работах с вредными условиями труда рамщик, рабочие, выполняющие работы по валке, транспортировке и первичной обработке леса, водители, трактористы, выполняющие управление наземными транспортными средствами не проходят обязательного предварительного медицинского осмотра при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
 

    В нарушение требований п.2.2 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» у предприятия отсутствует документация, подтверждающая определение класса опасности производимых отходов в аккредитованной для данного вида работ организации.
 

    В нарушение п.п.1.6, 3.6, 3.8 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» не проведена санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасной организации, отсутствует информирование лиц, поступающих на работу и работающих в организации об опасности такого рода воздействия и мерах профилактики.
 

    В нарушение п.28.33 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», п.4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» не оборудованы укрытия с организацией местной вытяжной вентиляции в производственном здании столярного цеха на фиксированных местах пылевыделений (деревообрабатывающем оборудовании - циркулярной пиле, строгальном станке, фрезерном станке).
 

    Предписание контролирующего органа в срок до 9 июля 2014 года устранить выявленные нарушения положительного результата не принесло. По результатам внеплановой проверки в июле 2014 года было установлено, что указанные в предписании нарушения продолжают существовать. Просят в судебном порядке обязать ответчика в срок до 6 июля 2015 года устранить указанные нарушения санитарного законодательства.
 

    Истец о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, просил рассматривать дело в его отсутствие.
 

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
 

    Представитель ответчика директор ООО «Славянский дом» Данченко А.Н. иск признал.
 

    Учитывая, что истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие истца.
 

    Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, заявление ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Славянский дом» является юридическим лицом, основными видами деятельности которого являются лесозаготовка, рубка леса, деревообработка, оптовая продажа распиленного товара, оптовая торговля товарами народного потребления, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> В. (л.д.21). Согласно штатному расписанию по состоянию на 1 января 2014 года, и, как пояснил представитель ответчика, на момент рассмотрения настоящего спора судом, в организации работают директор, механик в количестве одной единицы, один тракторист, 3 рабочих. Не отрицал представитель ответчика в своих объяснениях суду и факт использования организацией в своей работе по адресу <адрес>В таких механизмов, как циркулярная пила, строгальный станок, фрезерный станок.
 

    В ст. 42 Конституции РФ, в ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52) закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    Согласно п. 1 и п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52 на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона № 52 производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Из п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 13.07.2001 года № 18 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Согласно п. 34.1 СанПиН 2.2.3.1385-03" «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 142 администрацией предприятий и организаций разрабатываются программы и планы производственного контроля за выполнением санитарного законодательства в соответствии с действующими нормативными документами.
 

    Выявленные нарушения, в части отсутствия разработанной программы (плана) производственного контроля, ответчику, согласно предписанию контролирующего органа (л.д.9-13) необходимо было устранить в срок до 9 июля 2014 года. До настоящего времени ООО «Славянский дом» программу производственного контроля не разработало, производственный контроль в соответствии с требованиями санитарного законодательства не осуществляется. Представитель ответчика данного обстоятельства не отрицал.
 

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
 

    Согласно ст. 32 Федерального закона № 52 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
 

    Из п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 13.07.2001 года № 18 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
 

    Согласно п. 2.1. тех же СП производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
 

    Согласно п. 2.4. тех же СП производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
 

    Согласно п. 2.5 тех же СП номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
 

    Согласно п. 2.7. тех же СП мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
 

    Согласно п.4.1. тех же СП производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны...
 

    В соответствии с п. 3.1. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 N 27, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых может привести к возникновению канцерогенной опасности, необходимо проводить мероприятия, направленные на устранение или уменьшение этой опасности. Действующие и проектируемые объекты, а также производственные процессы, использующие канцерогенные факторы, должны соответствовать требованиям настоящего документа, а также требованиям соответствующих санитарных правил.
 

    В случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, п.3.3 Санитарных норм и правил.
 

    Из п. 1.4. «Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей», утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача 5 мая 1988 года следует, что основной целью санитарных правил является определение перечня канцерогенных факторов для организации и проведения мероприятий по профилактике онкологической заболеваемости, а также для установления связи онкологического заболевания с производственной деятельностью или непроизводственным воздействием.
 

    Согласно п. 34.3. СанПиН 2.2.3.1385-03" «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 142, санитарно-химические и инструментальные исследования проводятся в рабочей зоне, на рабочих местах (постоянных и непостоянных), в производственных помещениях, на промплощадке, при характерных технологических процессах. Порядок проведения замеров, объем исследований, выбор точек, проведение контроля по максимально разовой или среднесменной ПДК определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
 

    В соответствии с п. 2.12. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
 

    В нарушение указанных требований законодательства ответчик юридическое лицо ООО «Славянский дом» не осуществлял в полном объеме производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью, не проводил лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах тракториста, рабочих ООО «Славянский дом», числящихся у них согласно штатному расписанию, на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), ответчику предписано устранить допущенные нарушения в срок до 9 июля 2014 года. До настоящего времени лабораторные испытания ответчиком не проведены, соответствующих документов не предоставлено ни в контролирующий орган, ни в суд. Данного обстоятельства представитель ответчика не оспаривал.
 

    В соответствии с п.1 и п. 3 ст. 34 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
 

    Согласно п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 N 100, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В силу п. 3.9. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 N 27 работники, принятые на работу, связанную с воздействием канцерогенных факторов, подлежат предварительным (при поступлении на работу) и обязательным периодическим профилактическим медицинским осмотрам в установленном порядке.
 

    Согласно п. 7.7. «Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей» администрация АТП и других организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров согласно Приказам МЗ СССР N 3от 4 января 1983 г. и N 700 от 19 июня 1984 г.
 

    В соответствии с п. 13.1. п. 13.2. СанПиН 2.2.3.1385-03" «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 142, в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с условиями труда, работники предприятий производства строительных материалов и конструкций проходят обязательные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры.
 

    Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников предприятий производства строительных материалов и конструкций проводятся в установленном порядке.
 

    Работники ООО «Славянский дом», а именно рабочие, выполняющие работы по валке, транспортировке и первичной обработке леса, тракторист не проходили обязательные, предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. С данным требованием ответчик согласен.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно п. 2.2. СП «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами.
 

    В нарушение данного требования у ответчика ООО «Славянский дом» до настоящего времени отсутствует документация подтверждающая определение классов опасности производимых отходов в аккредитованной для данного вида работ организации.
 

    Согласно ч. 2 ст. 25 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
 

    В силу п. 1.6. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 N 27 юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости.
 

    Пункт 3.6. этих же СанПиН в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях.
 

    П. 3.8. этих же СанПиН лица, поступающие на работу, а также работники организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, информируются об опасности такого воздействия и мерах профилактики, а также обеспечиваются средствами индивидуальной и коллективной защиты и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 

    В нарушение указанных законодательством требований на предприятии не проводилось санитарно-противоэпидемических мероприятий для профилактики онкологической заболеваемости, не проводилось санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасной организации, не составлен санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации, информирование лиц, поступающих на работу, а также работников организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора (водителей, трактористов) об опасности такого воздействия и мерах профилактики не осуществляется. Ответчик с доводами истца согласен.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно ч.2 ст. 25 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
 

    В силу п. 28.33. СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 142 фиксированные места пылегазовыделений (механическая обработка изделий из древесины, шлифование, резка, окраска и т.д.) укрываются с организацией местной вытяжной вентиляции.
 

    Согласно п.4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 N 100, станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками. Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки.
 

    Ответчиком не оборудованы укрытия с организацией местной вытяжной вентиляции в производственном здании столярного цеха. С данным нарушением ответчик выразил согласие.
 

    Из материалов дела следует, что 21 июня 2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Славянский дом», по результатам которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В адрес Общества с ограниченной ответственностью вынесено предписание контролирующего органа об устранении выявленных нарушений законодательства в срок до 9 июля 2014 года (л.д.9-13).
 

    10 июля 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой была проверка исполнения вышеуказанного предписания в отношении ООО «Славянский дом», копия уведомления получена ответчиком 19 июня 2014 года под роспись (л.д.14). По результатам проверки было установлен факт его невыполнения.
 

    Санитарно-гигиенические мероприятия охватывают работы, направленные на снижение вредных производственных факторов, с целью предотвращения профессиональных заболеваний; улучшение условий труда и повышение культуры производства за счет оборудования и содержания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями мест личной гигиены.
 

    Таким образом, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства препятствуют реализации права на благоприятные условия труда работников ООО «Славянский дом», могут оказывать негативное воздействие на их здоровье.
 

    Суд принимает признание иска по существу ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.
 

    Таким образом, требование о понуждении ответчика устранения допущенных нарушений, в срок до 6 июля 2015 года, подлежит удовлетворению.
 

    В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на ответчика. Истец, на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании статьи 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для юридических лиц составляет 4000 рублей. Эта сумма подлежит взысканию с ответчика.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.
 

    Обществу с ограниченной ответственностью «Славянский дом» в срок до 06 июля 2015 года
 

    - разработать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий,
 

    - провести лабораторные исследования и испытания на рабочих местах тракториста и рабочих, и на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке),
 

    - организовать прохождение работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров,
 

    - обеспечить определение классов опасности производимых отходов в аккредитованной для данного вида работ организации,
 

    - провести санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасной организации с составление санитарно-гигиенического паспорта канцерогеноопасной организации, обеспечить информирование лиц, поступающих на работу и работников организации об опасности воздействия канцерогенного фактора и мерах профилактики,
 

    - оборудовать укрытие с организацией местной вытяжной вентиляции в производственном здании столярного цеха на фиксированных местах пылевыделений (деревообрабатывающем оборудовании - циркулярной пиле, строгальном станке, фрезерном станке.
 

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца со дня его объявления в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Бирилюсский районный суд.
 

    Председательствующий: